10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
  • Январь
21.10.2011
ТК Культура: ?Бахчисарайский фонтан? в Пермском театре оперы и балета

Про Зарему педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова знает абсолютно все. Она принадлежит к третьему поколению исполнителей легендарного балета «Бахчисарайский фонтан» на сцене Мариинского театра. Партию с ней репетировали педагоги, которые работали с самим Ростиславом Захаровым.

«Это нужно сохранить, потому что это шедевр, – говорит Рахманова. – И этот спектакль любим зрителями. Этот спектакль будет всегда жить».

Петербургский художник Андрей Войтенко воссоздал декорации по эскизам Валентины Ходасевич образца 1934 года. Все как в оригинале – живописные пейзажи и интерьеры, только в соответствии с размерами сцены и с учетом новых материалов.

Пермские артисты, для которых прошлый сезон прошел под знаком современной хореографии, с удовольствием вернулись в стихию классики. Постановка, созданная почти восемь десятилетий назад, нисколько не устарела. Мало того, она стала школой артистизма для современных танцовщиков.

«Партия Гирея – это именно вот то актерское мастерство, считает премьер Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Сергей Мершин. – Потому что, если не будет актерского мастерства, просто так сделать жест – это уже не Гирей. Будет непонятно. Он должен сделать не только где-то внутри, а сделать так чтобы поняли все зрители, не только сидя в партере на первом ряду, но и на дальнем ярусе».

Осваивать эстетику драмбалета пришлось практически всей труппе. В четырех премьерных спектаклях танцуют четыре состава солистов. В действие вовлечены и кордебалет и миманс. Танцы – это монологи и диалоги, каждое па становится носителем чувства и мысли.

«Это интересно зрителям, – говорит балетный критик Ольга Розанова. – Потому что зрителям тоже хочется прожить в театре вместе с героями, погрузиться в какую-то историю, перенестись в другую эпоху, увидеть какой-то другой мир – все это дает «Бахчисарайский фонтан».

Участники постановки уверены, спектакль, ставший символом целой эпохи в развитии хореографического искусства, вершинное достижение жанра драмбалета, обязательно должен быть в афише Пермского академического театра.В Пермском театре оперы и балета появился собственный «Бахчисарайский фонтан». Балет Бориса Асафьева впервые был поставлен в 1934-м году в Мариинском, тогда еще Кировском театре. И до сих пор не покидает его репертуар - как «эталон» эпохи драмбалета в истории отечественной хореографии. Теперь петербургская постановочная команда «перенесла» спектакль на пермскую сцену. Рассказывают «Новости культуры».

Смотреть видео

Источник

поиск