17 сентября 2019
Сегодня
18 сентября 2019
19 сентября 2019
21 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
25 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
05 октября 2019
06 октября 2019
09 октября 2019
10 октября 2019
11 октября 2019
12 октября 2019
13 октября 2019
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
29.11.2011
ТК Рифей: Репетиция премьеры

Пристальный взгляд в сторону Дягилева. Памяти пропагандиста российского искусства - классического и авангардного - в пермском оперном театре готовят сразу несколько премьерных спектаклей. Это четыре одноактных балета. Два из них - в хореографии современника Дягилева, знаменитого американского балетмейстера Джорджа Баланчина. Фонд его имени предоставил пермским артистам права на постановку.

Уроженец Санкт-Петербурга Георгий Баланчивадзе в двадцатые годы прошлого века - артист и хореограф труппы Сергея Дягилева. Для дягилевских "Русских сезонов" Баланчивадзе создал несколько постановок. В тридцатые годы он эмигрировал в Соединенные Штаты. Где сменил имя на Джордж Баланчин. Чтобы прожить, он работал в бродвейских мюзиклах. И даже в цирке. Известно, что балетмейстер поставил номер для 50 слонов. Но главное - "мистер Би" открыл в Америке школу балета. Организовал собственную труппу. Для которой создал не одну сотню уникальных постановок. Хореографическим наследием Джорджа Баланчина в наши дни распоряжается фонд его имени.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: Сам факт того, что фонд Баланчина нам предоставляет для постановки балеты Джорджа Баланчина, это говорит о том, что мы имеем право это танцевать.  Это говорит об абсолютной ликвидности пермской балетной компании.

Сейчас в репертуаре пермского театра пять балетов Джорджа Баланчина. Одна из постановок - "Балле Империаль" - несколько лет назад получила высшую театральную награду - премию "Золотая Маска". Теперь, с разрешения фонда Баланчина, в активе пермского оперного будет еще два спектакля американского балетмейстера российского происхождения.

Сейчас в театре репетируют два баланчинских балета на музыку композиторов-революционеров 20 века - Игоря Стравинского и Поля Хиндемита. Оба автора сумели создать ясные музыкальные образы, которые передал в пластике хореограф Джордж Баланчин. Мастер говорил - прежде, чем придумать движения, он стремился "увидеть музыку". Спектакли "Monumentum pro Gesualdo" и "Kammermusik" еще не шли в российских театрах.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: Это очень редкие балеты. Они не случайно редкие, потому что их очень трудно исполнять. Здесь высококлассные должны быть и танцовщики и музыканты. Баланчин - это супер-интеллектуал. Хореограф, который развил классический танец и определил его направления на многие - многие 10-летия. А может и столетия.

США Джорджа Баланчина почитают, как гения. Он создал американский балет. В нашей стране говорят: это не что иное, как зарубежная ветвь русского балета. Ведь стиль Баланчина основан на классических традициях. В качестве поклона гению пермский хореограф Алексей Мирошниченко создал свой спектакль - "Вариации на тему рококо" на музыку Чайковского. Все эти постановки зрителям покажут в первых числах декабря.

Источник

поиск