19 февраля 2020
Сегодня
20 февраля 2020
21 февраля 2020
26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Март
28.04.2011
ГТРК Пермь: Пермь в очередной раз стала мировым центром балета

"Неровности" – одноактная миниатюра, которая увидела свет в США меньше года назад. Испанский хореограф Каэтано Сото отразил в ней свое душевное состояние во время напряженного репетиционного графика. Второй минибалет "Рутина" – ироничная зарисовка об обыденной жизни, которая часто тратится на поиски второго носка.

"Эти балеты – две стороны моего восприятия мира, и думаю, что и мир также воспринимает меня", - говорит Каэтано Сото.

Три хореографа сами действующие танцовщики, которые, несмотря на молодость, уже сумели сделать себе имя и как балетмейстеры. Их постановки украшают афиши театров в старом и новом свете. Работа в Перми стала для каждого первой встречей с Россией.

"Гэвин Брайерс – один из любимых моих композиторов. Но я всегда хотел, чтобы его музыка звучала в живом исполнении, - признается хореограф Даглас Ли (Великобритания). - Когда получил приглашение в Пермь, узнал, что здесь есть оркестр, я понял, что это мой шанс".

Балет «Воспоминание» Дагласа Ли – мировая премьера. Постановщик говорит, что он не имеет никаких личных ассоциаций. Да и вообще сюжета как такового. Философские размышления на отвлеченные темы – отличительная особенность современных западных хореографов.

«Медитация на темы насилия» – еще одна мировая премьера. В основе замысла итальянского хореографа Лука Веджетти – увлечение творчеством режиссера экспериментального кино Майи Дерен. Ее фильмы в жанре психодрамы или транса – это исследование природы сна, поэзии и современного танца.

Три постановки сложились в программу современной хореографии, которая называется «Видеть музыку». Это цитата из Джорджа Баланчина.

"Музыка и хореография должны быть настолько взаимодействуемы и зависимы, одно без другого не может существовать", - уверен главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Встреча с молодыми западными хореографами первого ряда – бесценный опыт для артистов пермского балета. Несколько месяцев работать пришлось от зари до зари, непривычная пластика заставила узнать новые возможности своего тела, и даже по-новому взглянуть на понятие дуэта.

"Я научилась даже слышать, когда по вздоху нужно вступить", - делится солистка Пермского балета Наталя Домрачева.

Мы словно выучили три разных языка, - говорят артисты. И это лишь подготовительный шаг к дальнейшему освоению современной пластики. Работа в этом направлении в Перми будет продолжаться.

Источник

поиск