04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Июнь
28.04.2011
ГТРК Пермь: Пермь в очередной раз стала мировым центром балета

"Неровности" – одноактная миниатюра, которая увидела свет в США меньше года назад. Испанский хореограф Каэтано Сото отразил в ней свое душевное состояние во время напряженного репетиционного графика. Второй минибалет "Рутина" – ироничная зарисовка об обыденной жизни, которая часто тратится на поиски второго носка.

"Эти балеты – две стороны моего восприятия мира, и думаю, что и мир также воспринимает меня", - говорит Каэтано Сото.

Три хореографа сами действующие танцовщики, которые, несмотря на молодость, уже сумели сделать себе имя и как балетмейстеры. Их постановки украшают афиши театров в старом и новом свете. Работа в Перми стала для каждого первой встречей с Россией.

"Гэвин Брайерс – один из любимых моих композиторов. Но я всегда хотел, чтобы его музыка звучала в живом исполнении, - признается хореограф Даглас Ли (Великобритания). - Когда получил приглашение в Пермь, узнал, что здесь есть оркестр, я понял, что это мой шанс".

Балет «Воспоминание» Дагласа Ли – мировая премьера. Постановщик говорит, что он не имеет никаких личных ассоциаций. Да и вообще сюжета как такового. Философские размышления на отвлеченные темы – отличительная особенность современных западных хореографов.

«Медитация на темы насилия» – еще одна мировая премьера. В основе замысла итальянского хореографа Лука Веджетти – увлечение творчеством режиссера экспериментального кино Майи Дерен. Ее фильмы в жанре психодрамы или транса – это исследование природы сна, поэзии и современного танца.

Три постановки сложились в программу современной хореографии, которая называется «Видеть музыку». Это цитата из Джорджа Баланчина.

"Музыка и хореография должны быть настолько взаимодействуемы и зависимы, одно без другого не может существовать", - уверен главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Встреча с молодыми западными хореографами первого ряда – бесценный опыт для артистов пермского балета. Несколько месяцев работать пришлось от зари до зари, непривычная пластика заставила узнать новые возможности своего тела, и даже по-новому взглянуть на понятие дуэта.

"Я научилась даже слышать, когда по вздоху нужно вступить", - делится солистка Пермского балета Наталя Домрачева.

Мы словно выучили три разных языка, - говорят артисты. И это лишь подготовительный шаг к дальнейшему освоению современной пластики. Работа в этом направлении в Перми будет продолжаться.

Источник

поиск