22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Июнь
31.03.2014
Business-class: «Нет моря, но есть искусство»

«В эпоху смены курса валют, рейтингов и даже государственных границ хочется верить, что существует что-что долгоиграющее — вечная музыка, и главный эксперт по ней — Теодор Курентзис».

26 марта в Перми прошло очередное заседание Клуба депутатов, гостем которого стал художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, пришедший вместе с новым исполнительным директором театра Галиной Полушкиной, директором оперной труппы Виталием Полонским и солисткой оперы Натальей Кирилловой. Основной темой встречи стала презентация депутатам фрагментов записи диска Le Nozze di Figaro («Свадьба Фигаро»), выпущенного компанией Sony 21 февраля 2014 года, из-за которого имя Курентзиса не сходит с уст европейских любителей оперы, а специализированные издания уже назвали эту запись «Моцартом на грани головокружения и экстаза». Кроме этого, гости показали фильм об оперном театре, снятый в Перми французским музыкальным телеканалом Mezzo зимой 2013 года, и рассказали о том, как записывался диск, почему в Европе все были восхищены «Свадьбой Фигаро» и какие у театра и лично Теодора дальнейшие планы на жизнь и творчество.

«В мире никогда такого не было, чтобы провинциальный театр собирал столько Золотых масок, ставил столько мировых премьер и имел такой головокружительный успех», — начинает рассказывать Теодор Курентзис. — И причиной этому не большие бюджеты или административная помощь властей и депутатов, а профессиональные музыканты и любовь зрителей».

Гости не стали останавливаться на презентации диска. Курентзис пожалел о том, что фестиваля «Текстура» больше не будет в Перми: «Собравшиеся здесь люди — элита Перми. Скажите, как вы допустили, что городу был нанесен такой сильный политический и культурный удар, как отмена фестиваля «Текстура?»

Кроме этого, Теодор Курентзис рассказал о своем видении площади Искусств, которая должна появиться на месте сквера около оперного театра. «Я очень хочу, чтобы это было красивое и приятное место с большим фонтаном и ухоженным сквером, в котором не страшно гулять ночью. Фасады домов по периметру нужно отреставрировать и снять все кондиционеры. Культура проявляется не только в том, на какую мы идем премьеру. Намного важнее, какой кофе мы пьем по утрам, какую газету читаем, хорошая и дружелюбная ли вокруг нас окружающая среда», — считает Теодор Курентзис. «Сквер действительно давно требует реставрации, тем более что Ленин уже отвернулся от него и мы можем с удовольствием там гулять», — пошутил председатель Клуба депутатов Андрей Колесников.

Стратегию развития театра гости и депутаты обсуждали достаточно долго. Депутат Законодательного собрания Пермского края, глава комитета по бюджету краевого ЗС Елена Зырянова спросила Теодора, как будет развиваться Оперный в ближайшем будущем. «Наша цель — Чайковский и прогрессивная российская музыка», — сформулировал Курентзис вектор развития театра. «Мы уже записали Стравинского, скоро будем писать Второй скрипичный концерт Чайковского. Я очень хочу поработать с музыкой Прокофьева, но у театра пока нет такой технической возможности — для полноценного хорошего звука должна быть оркестровая яма минимум на 80 музыкантов, а в нашу вмещается максимум 40», — поделился планами Теодор.

В конце собрания депутаты пожелали команде оперного театра «не сдавать своих позиций» и пригласили Теодора приходить в гости чаще. Стоит сказать, что Курентзис стал первым в истории гостем Клуба депутатов, которого позвали спикером во второй раз.

Святослав Иванов | Business-class

поиск