30 ноября 2020
02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
  • Декабрь
31.03.2014
Business-class: «Нет моря, но есть искусство»

«В эпоху смены курса валют, рейтингов и даже государственных границ хочется верить, что существует что-что долгоиграющее — вечная музыка, и главный эксперт по ней — Теодор Курентзис».

26 марта в Перми прошло очередное заседание Клуба депутатов, гостем которого стал художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, пришедший вместе с новым исполнительным директором театра Галиной Полушкиной, директором оперной труппы Виталием Полонским и солисткой оперы Натальей Кирилловой. Основной темой встречи стала презентация депутатам фрагментов записи диска Le Nozze di Figaro («Свадьба Фигаро»), выпущенного компанией Sony 21 февраля 2014 года, из-за которого имя Курентзиса не сходит с уст европейских любителей оперы, а специализированные издания уже назвали эту запись «Моцартом на грани головокружения и экстаза». Кроме этого, гости показали фильм об оперном театре, снятый в Перми французским музыкальным телеканалом Mezzo зимой 2013 года, и рассказали о том, как записывался диск, почему в Европе все были восхищены «Свадьбой Фигаро» и какие у театра и лично Теодора дальнейшие планы на жизнь и творчество.

«В мире никогда такого не было, чтобы провинциальный театр собирал столько Золотых масок, ставил столько мировых премьер и имел такой головокружительный успех», — начинает рассказывать Теодор Курентзис. — И причиной этому не большие бюджеты или административная помощь властей и депутатов, а профессиональные музыканты и любовь зрителей».

Гости не стали останавливаться на презентации диска. Курентзис пожалел о том, что фестиваля «Текстура» больше не будет в Перми: «Собравшиеся здесь люди — элита Перми. Скажите, как вы допустили, что городу был нанесен такой сильный политический и культурный удар, как отмена фестиваля «Текстура?»

Кроме этого, Теодор Курентзис рассказал о своем видении площади Искусств, которая должна появиться на месте сквера около оперного театра. «Я очень хочу, чтобы это было красивое и приятное место с большим фонтаном и ухоженным сквером, в котором не страшно гулять ночью. Фасады домов по периметру нужно отреставрировать и снять все кондиционеры. Культура проявляется не только в том, на какую мы идем премьеру. Намного важнее, какой кофе мы пьем по утрам, какую газету читаем, хорошая и дружелюбная ли вокруг нас окружающая среда», — считает Теодор Курентзис. «Сквер действительно давно требует реставрации, тем более что Ленин уже отвернулся от него и мы можем с удовольствием там гулять», — пошутил председатель Клуба депутатов Андрей Колесников.

Стратегию развития театра гости и депутаты обсуждали достаточно долго. Депутат Законодательного собрания Пермского края, глава комитета по бюджету краевого ЗС Елена Зырянова спросила Теодора, как будет развиваться Оперный в ближайшем будущем. «Наша цель — Чайковский и прогрессивная российская музыка», — сформулировал Курентзис вектор развития театра. «Мы уже записали Стравинского, скоро будем писать Второй скрипичный концерт Чайковского. Я очень хочу поработать с музыкой Прокофьева, но у театра пока нет такой технической возможности — для полноценного хорошего звука должна быть оркестровая яма минимум на 80 музыкантов, а в нашу вмещается максимум 40», — поделился планами Теодор.

В конце собрания депутаты пожелали команде оперного театра «не сдавать своих позиций» и пригласили Теодора приходить в гости чаще. Стоит сказать, что Курентзис стал первым в истории гостем Клуба депутатов, которого позвали спикером во второй раз.

Святослав Иванов | Business-class

поиск