18 мая 2019
Сегодня
22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Июнь
19.09.2014
Новости Перми: Пермяки вновь встретятся с «Дон Жуаном»

21 сентября в театре оперы и балета состоится премьера оперы «Дон Жуан» — финальной части проекта «Трилогия Моцарта — да Понте в Перми». Любопытно, что мы увидим «Дон Жуана» в женском «прочтении» — постановке аргентинского режиссёра Валентины Карраско.

Последние её работы — «Поворот винта» Бриттена в Лионе и «Кольцо нибелунга» Вагнера в Буэнос-Айресе. Являясь участницей каталонской труппы La Fura dels Baus, известной эффектными сценическими образами, Карраско собирается «столкнуть» на пермской сцене манекенов и людей, заключённых в корсеты и бандажи, с единственным по-настоящему живым, свободным человеком — Дон Жуаном.
 
Спектакль вдохновлён киножанром «нуар» периода расцвета в 1940-х — 1950-х и работами сюрреалистов на темы скрытых желаний и бессознательных влечений.
 
Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса нынешний «Дон Жуан» — новое обращение к партитуре Моцарта после выступления в Москве четырёхлетней давности (Большой театр России, 2010, режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков). Музыканты оркестра musicAeterna сыграют на аутентичных инструментах XVIII века. Группа континуо под управлением Жори Виникура на хаммерклавире с поддержкой виолончели и лютни сопроводит исполнение речитативов. 
 
Струнные «экипируют» жильными струнами и смычками исторических моделей. Три сакбута (предки современного тромбона), которые редко использовались в оркестровом репертуаре эпохи Венского классицизма, будут звучать в финальной сцене гибели Дон Жуана.
 
— Для нас это ответственный момент — завершить трилогию опер. Мы мечтали их поставить в разных эпохах и в разных стилистиках. Но нет ничего сложней, чем их ставить: у Моцарта настолько всё идеально, что сложно что-то придумать. Более того, они продолжают быть актуальными. Человеческая чувственность мало изменилась, меняются только условия быта. Все беды и страхи XVIII века остались, лишь улучшен контекст, в котором мы их воспринимаем. «Дон Жуан» будет в неопределённом времени: то ли 60-е, то ли будущее... Вообще он вдохновлял многих на войну со своим временем, — рассказал Теодор Курентзис.
 
Вокальный ансамбль спектакля представлен двумя одинаково сильными и яркими составами солистов. Заглавную партию исполнит итальянский баритон Симоне Альбергини, прошлогодний Фигаро, и его соотечественник Андре Шуэн. Роль Донны Анны «разделят» Ивона Соботка из Польши и Надежда Павлова, солистка Пермской оперы.
 
— Дон Жуан для меня — это аура, аромат. Когда он появляется рядом со мной, я попадаю под его влияние и схожу с ума. Все мы живём в социальных рамках: не можем любить, кого хотим, работать там, где хотим и т.д. Дон Жуан снимает с меня эти ортопедические накладки — и я чувствую свободу, избавляюсь от того, что мне мешало жить. Я начинаю хотеть наслаждаться каждой минутой жизни. На репетициях с Теодором я ощущаю себя инструментом, на котором играют, — поделилась Надежда Павлова.
 
Одной из Церлин будет Фани Антонелу (Греция/Германия), игравшая Сюзанну в прошлогодней пермской «Свадьбе Фигаро». Более того, она участвовала в записи Le nozze di Figaro под управлением Теодора Курентзиса, которая недавно получила премию ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII-XVIII вв». Также на сцену выйдут российские оперные певцы нового поколения: Дарья Телятникова (вторая Церлина), Борис Рудак (Дон Оттавио) и Анжелика Минасова (Донна Эльвира).
 
Услышать «Дон Жуана» в их исполнении можно будет ещё 22, 24, 25, 27 и 28 сентября.
 
поиск