10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
  • Январь
19.09.2014
Новости Перми: Пермяки вновь встретятся с «Дон Жуаном»

21 сентября в театре оперы и балета состоится премьера оперы «Дон Жуан» — финальной части проекта «Трилогия Моцарта — да Понте в Перми». Любопытно, что мы увидим «Дон Жуана» в женском «прочтении» — постановке аргентинского режиссёра Валентины Карраско.

Последние её работы — «Поворот винта» Бриттена в Лионе и «Кольцо нибелунга» Вагнера в Буэнос-Айресе. Являясь участницей каталонской труппы La Fura dels Baus, известной эффектными сценическими образами, Карраско собирается «столкнуть» на пермской сцене манекенов и людей, заключённых в корсеты и бандажи, с единственным по-настоящему живым, свободным человеком — Дон Жуаном.
 
Спектакль вдохновлён киножанром «нуар» периода расцвета в 1940-х — 1950-х и работами сюрреалистов на темы скрытых желаний и бессознательных влечений.
 
Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса нынешний «Дон Жуан» — новое обращение к партитуре Моцарта после выступления в Москве четырёхлетней давности (Большой театр России, 2010, режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков). Музыканты оркестра musicAeterna сыграют на аутентичных инструментах XVIII века. Группа континуо под управлением Жори Виникура на хаммерклавире с поддержкой виолончели и лютни сопроводит исполнение речитативов. 
 
Струнные «экипируют» жильными струнами и смычками исторических моделей. Три сакбута (предки современного тромбона), которые редко использовались в оркестровом репертуаре эпохи Венского классицизма, будут звучать в финальной сцене гибели Дон Жуана.
 
— Для нас это ответственный момент — завершить трилогию опер. Мы мечтали их поставить в разных эпохах и в разных стилистиках. Но нет ничего сложней, чем их ставить: у Моцарта настолько всё идеально, что сложно что-то придумать. Более того, они продолжают быть актуальными. Человеческая чувственность мало изменилась, меняются только условия быта. Все беды и страхи XVIII века остались, лишь улучшен контекст, в котором мы их воспринимаем. «Дон Жуан» будет в неопределённом времени: то ли 60-е, то ли будущее... Вообще он вдохновлял многих на войну со своим временем, — рассказал Теодор Курентзис.
 
Вокальный ансамбль спектакля представлен двумя одинаково сильными и яркими составами солистов. Заглавную партию исполнит итальянский баритон Симоне Альбергини, прошлогодний Фигаро, и его соотечественник Андре Шуэн. Роль Донны Анны «разделят» Ивона Соботка из Польши и Надежда Павлова, солистка Пермской оперы.
 
— Дон Жуан для меня — это аура, аромат. Когда он появляется рядом со мной, я попадаю под его влияние и схожу с ума. Все мы живём в социальных рамках: не можем любить, кого хотим, работать там, где хотим и т.д. Дон Жуан снимает с меня эти ортопедические накладки — и я чувствую свободу, избавляюсь от того, что мне мешало жить. Я начинаю хотеть наслаждаться каждой минутой жизни. На репетициях с Теодором я ощущаю себя инструментом, на котором играют, — поделилась Надежда Павлова.
 
Одной из Церлин будет Фани Антонелу (Греция/Германия), игравшая Сюзанну в прошлогодней пермской «Свадьбе Фигаро». Более того, она участвовала в записи Le nozze di Figaro под управлением Теодора Курентзиса, которая недавно получила премию ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII-XVIII вв». Также на сцену выйдут российские оперные певцы нового поколения: Дарья Телятникова (вторая Церлина), Борис Рудак (Дон Оттавио) и Анжелика Минасова (Донна Эльвира).
 
Услышать «Дон Жуана» в их исполнении можно будет ещё 22, 24, 25, 27 и 28 сентября.
 
поиск