26 февраля 2020
Сегодня
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
04 апреля 2020
07 апреля 2020
08 апреля 2020
09 апреля 2020
11 апреля 2020
12 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
17 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
24 апреля 2020
25 апреля 2020
26 апреля 2020
28 апреля 2020
29 апреля 2020
30 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
15 мая 2020
16 мая 2020
19 мая 2020
21 мая 2020
22 мая 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Март
  • Апрель
  • Май
30.10.2017
Аргументы и факты: Ожившая легенда. В театре всегда должно что-то происходить!

Концерты, выставки, творческие встречи напомнят пермякам о людях, питавших и сам театр, и весь наш регион особой творческой энергией. Первым событием проекта стал гала-концерт, посвящённый памяти Михаила Арнопольского, директора Пермского оперного в 1986-1997 годах.

Главный человек – артист

Главным человеком в театре для Арнопольского всегда был артист. А все остальные, включая директора, режиссёра и дирижёра, по его мнению, – это «обслуживающий персонал того таланта, того штучного товара, коим является артист».

Именно при нём Пермский театр оперы и балета получил свои первые «Золотые маски»: в 1996 году лауреатами Национальной театральной премии стали Татьяна Куинджи и Анзор Шомахия, исполнители главных партий в опере Доницетти «Дон Паскуале».

Под его руковод­ством театр начал активно сотрудничать с приглашёнными дирижёрами, режиссёрами, хореграфами, потому что артистам, считал он, очень важно работать с разными мастерами, разной культурой.

«В театре всегда должно что-то происходить!» – таким было его кредо. И, преодолевая финансовые и организационные трудности, пермский театр распахивал двери перед гостями фестивалей, оперных и балетных конкурсов. С 1990 года у нас стал проходить «Арабеск», являющийся сегодня одним из брендов Перми и входящий в число самых престижных балетных конкурсов в мире.

На вечере памяти эти и другие события из «списка Арнопольского» сменяли друг друга на большом экране. Звучал голос легендарного директора: его комментарии, откровения, мечты. Зал реагировал очень чутко. А когда Михаил Семёнович заявил в интервью из далёкого 1997-го о жизненно необходимой реконструкции театра и выразил надежду, что через пять лет у театра появится новое здание, партер и галёрка буквально взорвались аплодисментами.

Звёздный гала

Настоящим пиршеством для театральных гурманов стал гала-концерт в трёх отделениях. На первое давали Чайковского, Нюстедта, Шостаковича и Вагнера в исполнении оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. На второе и третье – звёзд оперы и балета.

Завораживали своими голосами Надежда Кучер и Кон­стантин Сучков (дуэт Таис и Атанаэля из оперы «Таис»), восхищали Зарина Абаева и Наталья Ляскова (дуэт Татьяны и Ольги из «Евгения Онегина»). Помимо солистов пермского балета, блистали Аманда Гомес и Михаил Тимаев (Казань), Татьяна Предеина (Челябинск) и, конечно, звёзды Большого театра Евгения Образцова, Мария Александрова и Владислав Лантратов.

Большим симфоническим оркестром театра управляли по очереди аж четверо дирижёров: Валерий Платонов, Артём Абашев, Андрей Данилов и Дамир Максутов. А режиссёром вечера и художником мультимедийной проекции (картины на заднике сцены – его работы) был знаменитый танцовщик и хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев.

Бессменный худрук «Арабеска», он знал Арнопольского лично, высоко ценил его. И вообще Пермь для Васильева давно стала любимым городом. Здесь в начале 90-х он поставил балет «Анюта», а в 2006-м – «Балду». Жаль, что сейчас этих спектаклей нет в репертуаре нашего театра. Но фрагмент из «Анюты» с Евгенией Образцовой и Александром Тарановым, вошедший в программу концерта, словно перенёс зрителей в то время, когда были живы и непревзойдённая Анюта – Екатерина Максимова, и Михаил Арнопольский…

Впрочем, бывший директор Пермского оперного, кажется, и сам находился в этот вечер в зале. И, кажется, он был доволен.

Кстати

В 1987 году по инициативе Михаила Арнопольского при театре оперы и балета создали Дет­скую театральную студию, воспитанники которой участвуют почти во всех репертуарных спектаклях театра.

Вера Шуваева | Аргументы и факты

поиск