23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
28.12.2020
Легки на почине. Коммерсантъ
Пермский театр оперы и балета показал последнюю премьеру ковидного года: свой первый спектакль на новом посту — «Озорные песни» на музыку Франсиса Пуленка — поставил руководитель балетной труппы Антон Пимонов.

jEDIASyg.jpeg
Фото: Антон Завьялов


Надо отметить, что Антона Пимонова в Перми знали и до его назначения: петербургский солист, впервые выступивший в качестве балетмейстера на сцене родной Мариинки в 2012-м, сочинил немало балетов для разных трупп. В 2017-м за один из них («Скрипичный концерт №2») он получил «Золотую маску» и тогда же завершил карьеру танцовщика, став заместителем балетного худрука в Екатеринбурге. Работал Пимонов и в Перми — ставил для хореографического училища. Возглавить балетную труппу пермского театра его убедил старший коллега — тоже петербуржец Алексей Мирошниченко, решивший взять тайм-аут после одиннадцати многотрудных лет на этом посту. Труппу он оставил в отличном состоянии, репертуар театра — большим и разнообразным, и 40-летний Пимонов этим летом рискнул впервые стать главным.

В разгар пандемии он сочинил камерный и внешне непритязательный балет. 22-минутные «Озорные песни» на музыку Пуленка предназначены для шести солистов и помещены в раму из репертуарных балетов Баланчина: романтичная «Серенада» Чайковского открывала программу, искрометные «Рубины» на музыку Стравинского ее завершали. На премьере за пульт охотно встал (не Минкуса же какого-нибудь отмахивать) главный дирижер театра Артем Абашев, проявив редкий дар балетного маэстро — мало кто из дирижеров чувствует и понимает движение человеческого тела, а не только движение музыкальных потоков. Артем Абашев вышел на сцену и в качестве пианиста — Пуленка он исполнил самолично; песни, доверенные баритону Константину Сучкову, были дополнены инструментальными произведениями композитора.

M85tDozg.jpeg
Фото: Антон Завьялов


Нельзя сказать, что Антон Пимонов умерил свой творческий порыв из-за карантина: бессюжетные одноактовки — его любимая форма. Работы Пимонова отличаются неброским нежным юмором, любовью к быстрым темпам и редкой музыкальностью, что сближает их с камерными балетами Алексея Ратманского. Эти качества доминировали и в «Озорных песнях». Три парня в черных брюках и желтых майках и три девушки в синих платьицах (оригинальность костюмов Антона Пимонова обычно не заботит — лишь бы были удобны для танца) резво хороводятся, сплетаясь в кружки и группки, отстукивая ножками почти народные «молоточки», стреляя во все стороны маленькими батманами и трамплиня резкими жете. Разбиваются по гендерному признаку: мальчишки хорохорятся в револьтадах, стремительных двойных турах и пируэтах, девочки кокетничают мелкой пуантной техникой. Разбившись на дуэты, вступают «в отношения» — вполне невинные и довольно забавные. Девушки, как правило, либо товарищи по играм и наравне с партнерами откалывают технические коленца, либо пребывают в пассивности, расслабляясь в объятиях кавалеров «бревнышками» и «рыбками», — дескать, делай со мной что хочешь. В прелестном предфинальном синхронном тройном адажио хореограф рискнул оставить женщин и вовсе лежащими на полу. Партнеры изысканно вежливо таскают их за одну ногу, бережно переворачивают, пытаются приподнять, но томные дамы, лениво раскинувшись, отказываются участвовать в общем танце.

Шутливая легкость «Озорных песен» обманчива: для этой, вполне классической, хореографии необходима ревизия привычных балетных навыков. Острота движений, резкая смена ракурсов, быстрота поддержек и резвость мелкой техники требуют иного типа координации и незаурядных физических сил. Скажем, замечательная прима Полина Булдакова без видимых усилий танцует «Баядерки» и «Лебединые озера», однако здесь к финалу явно «садится на ноги», теряя живость и отточенность движений. Не слишком поворотливая Лариса Москаленко сбоит в дуэтах и отстает от коллег в ансамблях, и лишь привычная к быстрым темпам Ляйсан Гизатуллина легко справляется с заданиями автора. А вот мужчины (Кирилл Макурин, Александр Таранов и Тарас Товстюк) фирменный почерк Пимонова освоили не только технически — танцуют с радостным удовольствием, понимая и разделяя юмор хореографа. Вскоре количество быстроногих шутников в Перми обязано возрасти: в мае Антон Пимонов собирается поставить «Вечеринку на Луне» на музыку Концерта для фортепиано №6 Александра Черепнина. Если, конечно, ковид не отменит опять все вечеринки.


Текст: Татьяна Кузнецова
«Коммерсантъ»
поиск