28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Пресса
  • Январь
    27
  • Февраль
  • Март
24.03.2021
Наше всё. Sobaka.ru
Фотопроект к 95-летию балета в Перми.

Сегодня слова «Пермь» и «балет» немыслимы друг без друга. Известный на весь мир бренд «Пермский балет» — это труппа Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского и школа — Пермское государственное хореографическое училище. Школа в 2020-м отпраздновала 75-летний юбилей, а в 2021 году труппа отмечает 95-летие.

1.jpg

2.jpg

2.jpg3.jpg


Несмотря на то, что первая балетная премьера — «Жизель» — состоялась в 1926 году, профессиональная труппа сформировалась значительно позже, когда выпустился первый курс Пермского хореографического училища. Учебное заведение появилось в годы Великой Отечественной войны на основе эвакуированного из Ленинграда хореографического училища (ныне это Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой) и до сих пор сохраняет преемственность традиций петербургской балетной школы. Первым художественным руководителем училища была петербурженка Екатерина Гейденрейх. Кроме того, специалисты отмечают и московское влияние – благодаря педагогу Людмиле Сахаровой, долгое время возглавлявшей пермское училище.

Об узнаваемом — пермском — почерке в балетном мире заговорили с середины 1960-х годов — когда выпускники Пермского хореографического училища стали получать одну за другой награды на международных конкурсах. Окончательно он сформировался в 1970-е.

4.jpg

5.jpg


Пермский балет неизменно ассоциируется с образцовой техникой исполнения, артистизмом, уникальным репертуаром и незаурядной художественной стратегией. Театру во все времена везло с ведущими хореографами. Марат Газиев, Николай Боярчиков (его период работы в Перми был настолько успешным и резонансным, что критики назвали эти шесть лет «золотым веком» Пермского балета), Георгий Алексидзе, Владимир Салимбаев, Кирилл Шморгонер, Алексей Мирошниченко (одиннадцатилетний период которого, по аналогии, можно назвать «веком серебряным»).

С 2020 года труппу возглавляет Антон Пимонов — началась новая эпоха в истории Пермского балета.



1193_oooo.plus.png

Антон Пимонов, руководитель Пермского балета


Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Пермский балет»?

У меня — молодость, артистизм, техничность. Единая школа.

Пермский балет — имя, хорошо известное в театральном мире. За жизнью и премьерами труппы пристально следят зрители со всего мира. В чем уникальность пермской труппы?

Репертуар Пермского балета очень разнообразен. Это видно, скажем, на примере балетов Джорджа Баланчина, исполнением которых славится наша труппа. Мы делаем акцент на ключевых, переломных для хореографа спектаклях. Выбираем те из них, что поднимают труппу на новый уровень исполнительства. И, разумеется, стараемся представить публике постановки, которых еще не было в других городах России. Около 70% всего репертуара труппы составляют классические произведения и 30% — новые постановки современных хореографов. Новизна, качество, историческая ценность — вот принципы, которым мы следуем.

Пермский балет в основном составляют выпускники Пермского хореографического училища. Это создает атмосферу единства в труппе, артисты понимают друг друга без лишних слов. Но не только это, конечно же. За последние годы в коллективе появилось больше иностранцев и выпускников других учебных заведений — однако это никак отрицательно не сказывается на состоянии труппы. Напротив, это придает Пермскому балету новое ускорение. Труппу вполне можно назвать молодой: средний возраст артистов — 25 лет. Опытные танцовщики и педагоги передают молодежи ремесло «из ног в ноги», и благодаря преемственности во всех спектаклях просматривается единый почерк.

Сила Пермского балета еще и в том, что артисты относятся к новым постановкам с искренним интересом: они ждут сложных, нестандартных задач и на все сто включаются в работу над премьерами. Я рад, что всего через полгода с начала моей работы в Перми мы вместе выпустили балет «Озорные песни» на музыку Пуленка. А уже к маю готовим трехактный вечер балетов на музыку русских композиторов.

Идея: Sobaka.ru
Бэкстейдж: Екатерина Фотина
Фото: Никита Чунтомов

поиск