08 июня 2023
10 июня 2023
11 июня 2023
12 июня 2023
13 июня 2023
14 июня 2023
15 июня 2023
16 июня 2023
17 июня 2023
18 июня 2023
21 июня 2023
23 июня 2023
24 июня 2023
25 июня 2023
28 июня 2023
29 июня 2023
30 июня 2023
01 июля 2023
05 июля 2023
07 июля 2023
12 июля 2023
14 июля 2023
15 июля 2023
16 июля 2023
19 июля 2023
20 июля 2023
21 июля 2023
27 июля 2023
Люди
  • Июнь
    06
  • Июль
Антон Пимонов
Руководитель балетной труппы

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Балет: работа балетмейстера/хореографа» («Скрипичный концерт № 2», 2017)

БИОГРАФИЯ

Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина) в 1999 году и был принят в Мариинский театр. Исполнял сольные партии в редакциях балетов Мариуса Петипа и Александра Горского, балетах Джорджа Баланчина («Блудный сын», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», «Фортепианный концерт № 2») и Уильяма Форсайта («Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext). Исполнитель российских премьер балетов Брониславы Нижинской, Кеннета Макмиллана, Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа. Первый исполнитель партий в балетах Пьера Лакотта, Алексея Ратманского, Кирилла Симонова, Алексея Мирошниченко, Никиты Дмитриевского, Ноа Д. Гелбера. Участник проектов «Диана Вишнёва: красота в движении» и «Диана Вишнёва: диалоги».

Дебютировал как хореограф в 2012 году в Мариинском театре. Из шести спектаклей, поставленных Антоном Пимоновым для родной сцены, балет «Скрипичный концерт № 2» на музыку Прокофьева принес ему Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера/хореографа» (2017). 

Постановки в других театрах:

«Иберия» на музыку Дебюсси, «В темпе снов» на музыку Прокофьева, «Ромео и Джульетта» Прокофьева — все в Театре балета имени Якобсона; «Луна напротив» на музыку Адамса в «Балете Москва»; «Концертные танцы» на музыку Стравинского для Пермского хореографического училища, Marimba Dances на музыку Рабиновича-Бараковского в Баварском балете (Мюнхен), «Обручение ради смеха» на музыку Пуленка и Made in Bolshoi на музыку Королёва в Большом театре России (Москва).

С 2017 по 2020 год Антон Пимонов был заместителем художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова. Здесь, для труппы Екатеринбурга, он поставил, в частности, балет Brahms Party на музыку Брамса. Летом 2021 года в Урал Балете состоялась премьера постановки «Конёк-горбунок» Королёва — это совместная работа Антона Пимонова и Вячеслава Самодурова. Весной 2023 года хореограф поставил для Урал Балета «Венгерские танцы» на музыку Брамса.

С 2020 года руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, для которой поставил «Озорные песни» на музыку Пуленка (2020), «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского (2021) и «Арктика» Светличного (2022).

поиск