Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Антон Пимонов
Хореограф
Биография
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина) в 1999 году и был принят в Мариинский театр. Исполнял сольные партии в редакциях балетов Мариуса Петипа и Александра Горского, балетах Джорджа Баланчина («Блудный сын», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», «Фортепианный концерт № 2») и Уильяма Форсайта («Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext). Исполнитель российских премьер балетов Брониславы Нижинской, Кеннета Макмиллана, Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа. Первый исполнитель партий в балетах Пьера Лакотта, Алексея Ратманского, Кирилла Симонова, Алексея Мирошниченко, Никиты Дмитриевского, Ноа Д. Гелбера. Участник проектов «Диана Вишнёва: красота в движении» и «Диана Вишнёва: диалоги».
Дебютировал как хореограф в 2012 году в Мариинском театре. Из шести спектаклей, поставленных Антоном Пимоновым для родной сцены, балет «Скрипичный концерт № 2» на музыку Прокофьева принес ему Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера/хореографа» (2017).
Постановки в других театрах:
«Иберия» на музыку Дебюсси, «В темпе снов» на музыку Прокофьева, «Ромео и Джульетта» Прокофьева — все в Театре балета имени Якобсона; «Луна напротив» на музыку Адамса в «Балете Москва»; «Концертные танцы» на музыку Стравинского для Пермского хореографического училища, Marimba Dances на музыку Рабиновича-Бараковского в Баварском балете (Мюнхен), «Обручение ради смеха» на музыку Пуленка и Made in Bolshoi на музыку Королёва в Большом театре России (Москва).
С 2017 по 2020 год Антон Пимонов был заместителем художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова. Здесь, для труппы Екатеринбурга, он поставил, в частности, балет Brahms Party на музыку Брамса. Летом 2021 года в Урал Балете состоялась премьера постановки «Конёк-горбунок» Королёва — это совместная работа Антона Пимонова и Вячеслава Самодурова. Весной 2023 года хореограф поставил для Урал Балета «Венгерские танцы» на музыку Брамса.
С 2020 по 2023 год — руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, для которой поставил «Озорные песни» на музыку Пуленка (2020), «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского (2021), «Арктика» Светличного (2022) и редакция «Раймонды» Глазунова (совместно с Еленой Панковой, 2023).