26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
25.12.2020
Озорные танцы. Новый Компаньон
Если первую оперную премьеру от главного режиссёра Пермского театра оперы и балета заинтересованные зрители с нетерпением ждали больше года (Марат Гацалов был назначен в ноябре 2019), то новый главный балетмейстер справился менее чем за полгода: Антон Пимонов получил свою должность в начале июля нынешнего года, а уже 23 декабря предъявил свою первую работу. Что ж, балетмейстеру не обязательно начинать с большой постановки, можно создать что-нибудь камерное и недлинное, что Пимонов и сделал.
«Озорные песни» — это камерный балет-дивертисмент на одноимённый вокальный цикл Франсиса Пуленка, дополненный его же фортепианными миниатюрами. Уже выбор музыкального материала указывает на то, что проект рафинированный и стильный. Само решение вывести на большую сцену камерное произведение указывает на серьёзные амбиции постановщика.

В премьерный вечер музыкальную составляющую (рука не поднимается написать «аккомпанемент», потому что это, конечно же, не он) обеспечивали Артём Абашев за роялем и баритон Константин Сучков, который в жанре «лидерабенда» невероятно хорош. Этот дуэт без всяких танцев мог бы стать отличным материалом для серьёзного концерта: Сучков и Абашев показали очень музыкальное, сдержанно виртуозное исполнение, в котором мастерское владение инструментом — как роялем, так и голосом — приятно сочеталось с редким умением не бравировать этим мастерством.

К огромному удовольствию слушателей танцевальная часть представления никак не мешала музыкальной, и наоборот. Фортепианно-вокальный дуэт отлично уживался с танцевальными ансамблями — в основном парами, но бывали и другие варианты; — несмотря на то, что танцы и впрямь вышли озорными, активными, живыми и драйвовыми. Антон Пимонов показал и убедительно доказал, что бессюжетный балетный дивертисмент может обладать характером.

Бессюжетный-то он, конечно, бессюжетный, но между персонажами постоянно угадывались и как-то додумывались отношения, каждая миниатюра представляла в самом общем виде какую-то житейскую ситуацию, какой-то сюжет, тем более что дуэты напоминали — совсем слегка — то игривые па баланчиновской «Тарантеллы», то дуэль-перепляс якобсоновских «Барышни и хулигана», ни в коем случае не на уровне заимствования, а лишь на уровне типологического сходства и свободных ассоциаций.

4EpuX-Ag.jpeg
Фото: Антон Завьялов


Балетная лексика Антона Пимонова оказалась в высшей степени оригинальной при всём соблюдении требований к пуантному танцу; вызывает искреннее восхищение стремление Полины Булдаковой, Ляйсан Гизатуллиной и Ларисы Москаленко, которые вместе с партнёрами Кириллом Макуриным, Александром Тарановым и Тарасом Товстюком вышли на сцену в премьерный вечер, к соблюдению классического стиля при столь причудливой хореографии и стремительном темпе. Пимонов, очевидно, не намерен щадить танцовщиков и упрощать им сценические задачи.
Всё это было очень ярко (художник по костюмам — всё тот же Антон Пимонов) и заразительно.

В программе балетного вечера двадцатиминутные «Озорные песни» стояли вторыми в череде из трёх балетов. Хореография руководителя балетной труппы предстала перед зрителями в обрамлении двух шедевров Джорджа Баланчина — «Серенады» на музыку одноимённого произведения Петра Ильича Чайковского и «Рубинов» на музыку Каприччио для рояля с оркестром Игоря Стравинского (солировал за роялем на сей раз Алексей Сучков).

Подбор программы продемонстрировал две приятные для пермяков вещи: отлично показал себя оркестр в исполнении двух таких разных музыкальных шедевров, да и хореография Баланчина, оказывается, у нас в неплохой исполнительской форме. Для постоянных зрителей были небезынтересны несколько дебютов, прежде всего, выход Екатерины Лебедевой в партии солистки в «Рубинах». Выпускница нынешнего года, она не смогла по понятным причинам показать себя в выпускном концерте, и это выступление — первое знакомство.

Екатерина танцует уверенно, по-взрослому, к тому же, она очень обаятельна на сцене, что весьма немаловажно в куртуазно-игривых «Рубинах». Конечно, для достижения уровня звезды ещё нужно работать над безупречностью движений, но перспектива видится неплохая.

При всей своей насыщенности и разнообразности балетный вечер получился совсем недлинный — около двух часов, — лёгкий, позитивный и очень предновогодний по настроению, которое гармонировало с праздничным убранством фойе и небольшими благотворительными акциями, которые в нём проходили.


Текст: Юлия Баталина, «Новый Компаньон»
поиск