Разработкой дизайн-концепта занимались специалисты бюро wHY из Нью-Йорка и архитектор Андрейа Стойич. Поддержку проекту оказывает Роман Абрамович.
Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:
— Проект Новой сцены выполнен не только с учетом злободневных, то есть сегодняшних, запросов театра, но и прогнозирует технологические задачи, которые могут возникнуть в будущем. Проектировщики работали под нашим полным контролем, всё обсуждалось, были и дискуссионные моменты.
То, что мы видим сейчас, — полностью соответствует нашему отраслевому техническому заданию: парамерты обеих сцен, репетиционных и технических помещений, возможности для быстрого монтажа декораций.
Что касается дизайна, то он разработан с оглядкой на пермский контекст, его локальные особенности, как, скажем, одноименный геологический период, который ассоциируется с Пермью в первую очередь в мировом контексте. Это сделано не вычурно, а в легком ассоциативном ключе, и это скорее плюс в данной ситуации.
И не будем забывать все-таки об акустике: она должна быть в новом здании превосходной. Для музыкального театра это первостепенная задача.
Напомним, что реконструкция исторического здания и строительство второй сцены Пермского театра оперы и балета — одна из главных задач ближайшего будущего, стоящая перед руководством Пермского края. Разработка этой идеи ведется уже более четверти века. За это время было проведено несколько архитектурных конкурсов, последний из которых состоялся в 2010 году — победу в нем одержала компания David Chipperfield Architect. Однако в 2015 году в ходе дискуссии было принято решение отказаться от этого проекта, поскольку возникли опасения, что во время строительства историческое здание театра, являющееся памятником архитектуры, может пострадать. В настоящее время прорабатывается вариант возведения отдельно стоящего здания. Максим Решетников, занимавший пост Губернатора Пермского края до 21 января 2020 года, планировал ввести новую сцену в эксплуатацию в декабре 2022 года — к празднованию 300-летия Перми.