Александр Таранов
Солист
Биография
Родился в городе Новый Уренгой. В 2008-м окончил Пермское государственное хореографическое училище (класс заслуженного учителя России, народного артиста Карелии, заслуженного артиста Монголии Юрия Сидорова), в 2018-м — Пермский государственный институт культуры по специальности «Хореографическое искусство».
С 2009 года в балетной труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В настоящее время — солист балета.
В репертуаре: Джеймс («Сильфида» Левенсхольда), Али, Исаак Ланкедем («Корсар»), вставное pas de deux («Жизель») — в балетах Адана; Бенно, Pas de trois («Лебединое озеро»), Принц («Щелкунчик»), Голубая птица («Спящая красавица») — в балетах Чайковского; Гамаш («Дон Кихот» Минкуса), Польский пан («Бахчисарайский фонтан» Асафьева) и др.
Танцевал в постановках Джорджа Баланчина («Сомнамбула» Риети/ Пастораль; «Рубины» на музыку Стравинского/ Pas de deux; «Тарантелла» на музыку Готтшалька; Ballet Impérial на музыку Чайковского/ Pas de trois; Kammermusik № 2 на музыку Хиндемита/ солист), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди/ Зима. Pas de trois, Весна. Pas de deux, Осень. Сатир; «Концерт» на музыку Шопена/ Стеснительный юноша), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Меркуцио; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Барон Тузенбах), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Первый сват), Уильяма Форсайта (The Second Detail на музыку Виллемса), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса; «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Петрушка), Луки Веджетти (Meditation on violence на музыку Араллы), а также Михаила Фокина («Видение розы» на музыку Вебера/ Призрак розы), Владимира Васильева («Анюта» на музыку Гаврилина/ Модест Алексеевич), Николая Боярчикова («Фадетта» Делиба/ Рене, Маменькин сынок), Алексея Мирошниченко («Венгерские танцы» на музыку Брамса/ Фиолетовые мадьяры; «Дафнис и Хлоя» Равеля/ Эрот; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ второе pas de deux; «Ноктюрн» на музыку Десятникова; «Шут» Прокофьева/ Шут; «Оранго»/ Большой артист из малого театра и «Условно убитый»/ Стопка Курочкин — Шостаковича; редакция «Лебединого озера» Чайковского/ Бенно, Шут; «Золушка» Прокофьева/ Юрий Звездочкин, Дядя Яша, восточный танец; «Щелкунчик» Чайковского/ Фриц, итальянская пара; редакция «Баядерки» Минкуса/ Золотой божок, Магедавея; «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова/ Бессмертный; «Ярославна» Тищенко/ Владимир; «Сильвия» Делиба/ Асканий, Фавн), Вячеслава Самодурова (Ultima Thule на музыку Раннева), Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка; «Концерт № 5» на музыку Прокофьева/ Pas de six; «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского/ Голубая птица; «Арктика» Светличного/ четверка; редакция «Раймонды» Глазунова/ Беранже), Владимира Варнавы («Петрушка» Стравинского/ Смерть Петрушки), Алексея Расторгуева («Павильон Армиды» Черепнина/ Граф), Павла Глухова («Свет в ноябре» на музыку Розенквиста, Зейдервелта), Максима Севагина («В темных образах» на музыку Вивальди/ квартет).
В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимал участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler’s Wells, Лондон, 2019).
Номинировался на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую мужскую роль» в балете «Шут» Прокофьева (2013).