Анна Пушвинцева-Поистогова
Заведующая балетной труппой
Биография
Окончила Пермское государственное хореографическое училище в 2003 году (класс заслуженного учителя школы России Лидии Улановой).
С 2003 года — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
В репертуаре главные и сольные партии в классических балетах: испанский танец, венгерский танец, Невеста, Большой лебедь («Лебединое озеро»), испанский танец, восточный танец, розовый вальс («Щелкунчик»), Фея Щедрости, Фея Сирени, Фея Бриллиантов, Фея Изумрудов, Красная Шапочка («Спящая красавица») — в балетах Чайковского; Уличная танцовщица, Мерседес, Подруга («Дон Кихот» Минкуса), Эффи, Нэнси («Сильфида» Левенсхольда), Подруга Бирбанто, Одалиска («Корсар»), Батильда, двойка вилис («Жизель») — в балетах Адана; Зарема, вторая жена Гирея, польский танец («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), Злюка, испанский танец («Золушка» Прокофьева), краковяк, мазурка («Польский бал» Глинки), танец с саблями («Гаянэ» Хачатуряна), Белая дама, мазурка («Раймонда» Глазунова), а также в балетах ведущих хореографов ХХ века: Михаила Фокина («Половецкие пляски» Бородина/ Половчанка, Невольница), Джорджа Баланчина («Аполлон Мусагет»/ Каллиопа; «Рубины»/ Солистка, Pas de deux; Monumentum pro Gesualdo; «Симфония в трех движениях» Стравинского; «Серенада», Ballet Impérial на музыку Чайковского; Kammermusik № 2 на музыку Хиндемита; «Доницетти-вариации»; «Сомнамбула» Риети/ Кокетка), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди/ Лето. Pas de deuх; «Концерт» на музыку Шопена/ Девушка), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Солистка), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Уличная танцовщица; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Ольга), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Невеста), Уильяма Форсайта (The Second Detail на музыку Виллемса).
Кроме того, танцевала в постановках Бена Стивенсона («Пер Гюнт» на музыку Грига/ Американка), Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Девушка), Каетано Сото (Uneven на музыку Ланга), Луки Веджетти (Meditation on Violence на музыку Аралла), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса, «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Владимира Васильева («Балда» на музыку Шостаковича/ Попадья; «Анюта» на музыку Гаврилина/ Цыганка), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи» Стравинского/ Невеста), Алексея Мирошниченко («Дафнис и Хлоя» Равеля/ Ликеньон; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ Pas de trois; «Условно убитый» Шостаковича/ Эффектная дама, танцующая пара; «Золушка» Прокофьева/ Лето, испанский танец, Вера Надеждина в старости; «Жар-птица» Стравинского/ Свита Жар-птицы; «Щелкунчик» Чайковского/ восточная пара; редакции балетов «Лебединое озеро» Чайковского/ Большой лебедь, испанский танец, русский танец; и «Баядерка» Минкуса/ индусский танец, вторая вариация в трио теней).
С сезона 2017/18 — заведующая балетной труппой театра, с сезона 2020/21 — инспектор балетной труппы, с сезона 2022/23 — помощник руководителя балетной труппы, с сезона 2023/24 — заведующая балетной труппой.
В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимала участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler’s Wells, Лондон, 2019).
Номинировалась на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую женскую роль» в балете «Свадебка» Стравинского (2012).