Даглас Ли
Хореограф
Биография
Один из ведущих современных хореографов-неоклассиков. Родился в Лондоне. Учился в Лондонской школе искусств, затем поступил в Королевскую школу балета, которую окончил в 1996 году. За время учебы был удостоен награды имени Алисии Марковой. В том же 1996-м был принят в Штутгартский балет, где с 2002 по 2011 год выступал в статусе премьера. В его исполнительском репертуаре были заглавные партии в балетах: «Онегин» на музыку П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореограф Джон Крэнко), «Аполлон Мусагет» Стравинского (хореограф Джордж Баланчин) и «Эдуард II» Джона МакКейба (хореограф Дэвид Бинтли). Другие ключевые образы: Арман Дюваль («Дама с камелиями» на музыку Шопена, хореограф Джон Ноймайер), Альберт («Жизель» Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции Рейда Андерсона и Валентины Савиной). Кроме того, он исполнял ведущие партии в балетах Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Кеннета Макмиллана, Джерома Роббинса, Глена Тетли и Ханса ван Манена. Специально для Дагласа Ли партии в своих спектаклях создавали такие хореографы, как Мауро Бигонцетти, Кевин О’Дэй, Паскаль Тузо, Кристиан Шпук и Марко Гёкке.
Дебют Ли-хореографа состоялся в 1999-м в Штутгарте в рамках программы «Молодые хореографы», учрежденной Обществом Новерра. Благодаря последовательному развитию совместно с артистами труппы, Даглас Ли выработал собственный хореографический почерк. Его постановки отличаются скульптурностью образов, созданных за счет изобретательных ансамблевых решений и свободного владения лексикой классического балета. Изысканные и эстетичные, его балеты являют собой тщательно продуманное сочетание танца, света и пространства.
На сегодняшний день он поставил для штутгартской труппы уже более десяти балетов: «Утренняя серенада» (2003), «Рыдания» (2004), «Просмотровая» (2006), «Испытательный пробег» (2007), «Левиафан» (2008), «Свет в ночи» (2010), «Миниатюры» (2011), «Ария» (2012) и др.
После первого успеха хореографу поступили приглашения от танцевальных компаний по всему миру — Государственного балета Берлина, Национального балета Норвегии, Королевского балета Фландрии. Дважды по приглашению Нью-Йоркского хореографического института Даглас Ли работал с артистами New York City Ballet. Его постановка «Жизнетрансляция» (2009) была названа журналом Time Out New York одним из самых выдающихся танцевальных событий года.
Среди последних работ хореографа: Iris (Балет Цюриха), Legion (Нидерландский театр танца II) — 2012 года; Doll Songs (Балет Нюрнберга, 2014), Playground (Балет Атланты, США, 2016), Naiad (Штутгартский балет, 2020), Puppet (Национальный балет Чехии, 2021), Maquette (Балет Дортмунда) и Playdead (Балет Нордхаузена) — 2022 года; а также «Жар-птица» (2018) для Театра балета им. Якобсона и «Петрушка» (2019) для Нюрнберга.