Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Даглас Ли
Хореограф
Биография
Постоянный приглашенный хореограф Stuttgarter Ballett, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики.
Родился в Великобритании. Учился в Лондонской школе искусств (Arts Educational Schools London), затем поступил в Королевскую школу балета (Royal Ballet School), которую окончил в 1996 году. За время учебы был удостоен награды имени Алисии Марковой. В том же 1996-м был принят в Stuttgarter Ballett, где с 2002 по 2011 год выступал в статусе премьера.
В его исполнительском репертуаре были заглавные партии в балетах: «Онегин» на музыку П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореограф Джон Кранко), «Аполлон Мусагет» Стравинского (хореограф Джордж Баланчин) и «Эдуард II» Джона МакКейба (хореограф Дэвид Бинтли). Другие ключевые образы: Арман Дюваль («Дама с камелиями» на музыку Шопена, хореограф Джон Ноймайер), Альберт («Жизель» Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции Рейда Андерсона и Валентины Савиной). Кроме того, он исполнял ведущие партии в балетах Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Кеннета Макмиллана, Джерома Роббинса, Глена Тетли и Ханса ван Манена.
Специально для Дагласа Ли партии в своих спектаклях создавали такие хореографы, как Мауро Бигонцетти, Кевин О’Дэй, Паскаль Тузо, Кристиан Спак и Марко Гокке.
Дебют Ли-хореографа состоялся в 1999-м в Штутгарте в рамках программы «Молодые хореографы», учрежденной Обществом Новерра, — это был одноактный опус под названием Jane, John, John, Jane, Jane, John…
Балет Штутгарта — со времен Джона Кранко известный как питомник ведущих европейских хореографов — стал для Дагласа Ли мастерской, в которой он оттачивал свой балетмейстерский стиль. Для своей родной труппы он на сегодняшний день поставил уже более десяти спектаклей: Aubade/ «Утренняя серенада» (2003), Lachrymal/ «Рыдания» (2004), Viewing Room/ «Просмотровая» (2006), Dummy Run/ «Испытательный пробег» (2007), Leviathan/ «Левиафан» (2008), Nightlight/ «Свет в ночи» (2010), Miniatures/ «Миниатюры» (2011), Aria/ «Ария» (2012) и др.
Благодаря последовательному развитию совместно с артистами Stuttgarter Ballett, Даглас Ли выработал особенный хореографический почерк. Его постановки отличаются скульптурностью образов, созданных при помощи изобретательных ансамблевых решений и мастерского владения лексикой классического балета. Изысканные и эстетичные, его балеты являют собой тщательно продуманное сочетание танца, света и пространства.
После первого успеха хореографу последовали приглашения от танцевальных компаний по всему миру. Созданный для Stuttgarter Ballett спектакль Fanfare LX (2009) был включен в репертуар Государственного балета Берлина (Staatsballett Berlin). Fractured Wake/ «Прерванное пробуждение» (2005) и 5 For Silver (2011) исполняются Национальным балетом Норвегии (Nasjonalballetten er Norges). Rubicon Play/ «Игра в Рубикон» (2006) был поставлен для Королевского балета Фландрии (Koninklijk Ballet Vlaanderen). Дважды, по приглашению New York Choreographic Institute, Даглас Ли работал с артистами New York City Ballet. Его постановка для Lifecasting/ «Жизнетрансляция» (2009) была названа журналом Time Out New York одним из самых выдающихся танцевальных событий года.
В 2010 году Даглас Ли впервые посетил Россию и создал для Пермского балета Souvenur/ «Воспоминание» (2011), который исполнялся в рамках проекта «Видеть музыку», включающего работы трех современных европейских хореографов. Проект был номинирован на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» («Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа» (Даглас Ли), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Сергей Мартынов), «Лучшая женская роль» (прима-балерина Наталья Моисеева)) и по итогам голосования был отмечен специальной премией жюри — «За поиск в современной хореографии».
Среди последних работ хореографа: Septet (Tulsa Ballet), Iris (Балет Цюриха), Legion (Нидерландский театр танца II), Chimera (Балет Аугсбурга) — все 2012 года.