Егор Пшеничный
Биография
Художник-постановщик театра и кино, AR-разработчик. В 2019-м окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «Сценография» (мастерская Владимира Фирера).
С 2015 по 2017 год — главный дизайнер театра «На Литейном» (Санкт-Петербург), с 2017 по 2019 год — главный художник театра «Поиск» (Лесосибирск), для которого совместно с режиссером Олегом Христолюбским осуществил постановки: «Варшавская мелодия», «Воскресный ребенок» и «Опасный поворот».
В качестве художника-постановщика сотрудничал с такими российскими театрами, как Курганский государственный театр драмы («Калека с острова Инишманн», режиссер Егор Гришин, 2017), Хабаровский краевой театр драмы («Собачье сердце», режиссер Николай Русский, 2018; участник программы «Золотая Маска плюс», Москва), театр «Цехъ» в Санкт-Петербурге («Шинель Гоголя», режиссер Виталий Дьяченко, 2018), Театр юного зрителя им. А. А. Брянцева («Спички», режиссер Артем Устинов, 2019; участник фестиваля «Арт-миграция», Москва; «Как тебе такой тятр, Илон Маск?», режиссер Олег Христолюбский, 2020) и др.
Кроме того, в качестве художника работал над site-specific спектаклем «Там был мой дом» для театрального проекта [Место: Смоленск], который вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска — 2020» и был представлен на Международном фестивале «Точка доступа» в Санкт-Петербурге.
В 2020-м разработал мобильное AR-приложение и визуальное решение для фестивалей в Санкт-Петербурге: «Waterfront/ Водная линия» (проект «Тихий город») и «Маршрут „Старухи“» по мотивам произведений Даниила Хармса («Грехопадение»). В 2021-м стал одним из авторов проекта «ЛИМБ» на Международном Дягилевском фестивале в Перми.
В 2022-м выступил автором видеоарта для оперы-притчи Бриттена «Curlew River/ Река Керлью» в постановке режиссера Федора Федотова (Пермский театр оперы и балета), вошедшей в лонг-лист премии «Золотая Маска — 2023».