Хеннинг Штрек
Художник по свету
Биография
Работал осветителем в Берлинской государственной опере. В 1998 году окончил Баварскую театральную академию Августа Эвердинга в Мюнхене, а первые опыты с постановкой света предпринял в берлинском Орф-театре, будучи его соучредителем.
Был руководителем светового цеха в Государственном театре Дрездена (2000—2001), Берлинском народном театре Фольксбюне (2001—2005), Немецком драматическом театре Берлина (2007—2009). Как художник по свету сотрудничал с Зальцбургским фестивалем, Сиднейским фестивалем искусств, RUHRtriennale, Венским музыкальным фестивалем, Берлинским фестивалем искусств, а также с ведущими театрами Берлина, Гамбурга, Франкфурта-на-Майне, Ганновера и Цюриха.
Автор световых партитур для постановок таких режиссеров, как Кристоф Марталер, Кристоф Шлингензиф, Франк Касторф, Кристиан Петцольд, Димитр Гочев, Анна Вброк, Барри Коски, Михаэль Тальхаймер и др. Тесное сотрудничество связывает Штрека с известным режиссером Давидом Мартоном, работающим на границе музыкального и вербального театра: «Голый и даже более» (2004), «Королева фей, или Если бы я не познакомился с Гленном Гульдом» (по мотивам оперы Пёрселла, 2005), «Огненный ангел» Прокофьева (2006), «Дон Жуан — без отдыха» (по мотивам одноименной оперы Моцарта, 2008), «Двойники» (по мотивам сочинений Гофмана, 2014). В Лионской опере они совместно поставили оперы: «Каприччио» Рихарда Штрауса (2013), «Орфей и Эвридика» Глюка и «Осуждение Фауста» Берлиоза (2015).
С 2014 года преподает световой дизайн в Мюнхенской академии художеств. «Богема» в Перми — первая его совместная работа с режиссером Филиппом Химмельманном и сценографом Раймундом Бауэром.