25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Люди
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Михаил Грановский

БИОГРАФИЯ

В 1994 году окончил дирижерско-хоровое отделение Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Тевлина), в 1998-м — отделение оперно-симфонического дирижирования МГК (класс профессора Геннадия Рождественского). В 1991-м участвовал как пианист в мастер-классе профессора Виталия Маргулиса (Фрайбург, Германия). В 1990-е неоднократно участвовал как дирижер в мастер-классах профессора Гельмута Риллинга — в МГК и в Бах-академии в Штутгарте (Германия).

В 2001—2013 работал в Большом театре России (дирижер-стажер, ассистент главного дирижера, дирижер). В оперном репертуаре: «Снегурочка, «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, «Иоланта» Чайковского, «Похождения повесы» Стравинского, «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. В балетном репертуаре: «Анюта», «Дочь фараона», «Шопениана», «Чиполлино», «Фантазия на тему Казановы». В 2010-м выступил с оркестром Большого театра в Большом зале МГК, исполнив «Домашнюю симфонию» Рихарда Штрауса.

В 2008—2018 — главный приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета (ныне «Урал Опера Балет»): «Евгений Онегин», «Травиата», «Богема», «Снегурочка», «Царская невеста», «Хованщина», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Сатьяграха» Гласса, «Пассажирка» Вайнберга, «Русалка» Дворжака, «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева» Васильева. Дирижер-постановщик следующих спектаклей: «Мадам Баттерфлай» Пуччини (постановка была представлена на гастролях театра в Португалии), «Пиковая дама» Чайковского, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Катя и принц Сиама» на музыку Овсянникова, «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева. Неоднократно участвовал с театром «Урал Опера Балет» в международных фестивалях танца и музыки в Бангкоке (Таиланд), где наряду с оперными и балетными спектаклями исполнил симфоническую сюиту «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Богатырскую» симфонию Бородина и Девятую симфонию Бетховена.

В 2005 году выступил дирижером-постановщиком оперы «Снегурочка» в Башкирском государственном театре оперы и балета (Уфа), в 2012-м — балетов «Дама с камелиями» на музыку Верди (хореограф Василий Медведев) в Национальном театре Боснии и Герцеговины (Сараево) и «Эсмеральда» Пуни (хореографы Юрий Бурлака и Василий Медведев) в Национальном оперном театре Мехико (Мексика). Кроме того, сотрудничал с Михайловским театром и театрами в Казани и Красноярске.

Выступал с ведущими оркестрами России: БСО им. П. И. Чайковского, ГАСО России им. Е. Ф. Светланова, РНО п/у Михаила Плетнева, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Московским симфоническим оркестром «Русская филармония», Новосибирским АСО, также с Волгоградским, Дальневосточным АСО, АСО им. В. И. Сафонова и др., с камерными оркестрами — «Времена года», «Амадеус», Hellas-Orchestra of Patras (Греция), оркестром Государственного Эрмитажа и Камерным оркестром Большого театра. Сотрудничал с ансамблем «Студия новой музыки» (Москва), с которым исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму Шёнберга «Ожидание» — первое исполнение в России камерной версии оперы (композитор Фарадж Караев).

С 2013 года приглашенный дирижер балетной труппы Universal Ballet (Сеул, Корея). В 2014-м гастролировал с труппой в Боготе (Колумбия), представив балет Shim Chung. Под руководством дирижера в Сеуле прошли премьеры балетов «Онегин» (2013, музыка Петра Чайковского, хореография Джона Крэнко), «Жизель» Адана (2014, версия Мариинского театра в редакции Олега Виноградова), в 2015 году состоялась мировая премьера балета «Жизель» (музыка Кристофера Гордона, хореография Грэма Мэрфи). Также дирижировал балетами «Баядерка» и The Love of Chunhyang.

В 2018—2022 — художественный руководитель и главный дирижер Томского академического симфонического оркестра (АСО). Гастролировал с коллективом в Москве (КЗЧ с Борисом Березовским), Казани, Новгороде. В 2019 году на фестивале «Классическое лето им. Эдисона Денисова» (Томск) провел гала-концерт симфонической музыки, посвященный 90-летию со дня рождения Денисова, исполнив его оперу «Иван-солдат», а также мировые премьеры композиторов — Дмитрия Смирнова, Андрея Тихомирова, Алексея Чернакова, Константина Лакина.

С октября 2023 года — главный дирижер Ростовского музыкального театра.

В 2021 году участвовал в XVI Международном фестивале искусств им. А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде и в торжественной церемонии открытия Чемпионата мира по подводному спорту в Томске; с Томским АСО выступил на VI Симфоническом форуме в Екатеринбурге. С большим успехом прошли гастроли оркестра в Москве (Филармония-2 с Денисом Мацуевым; «Зарядье» с Андреем Гугниным) и в Санкт-Петербурге (Концертный зал Мариинского театра с Денисом Мацуевым).

В 2018 году входил в жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля МГАФ «Другое пространство», в 2021—2022 был членом экспертного совета II Конкурса молодых композиторов России «Партитура».

поиск