31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Люди
  • Январь
    30
  • Февраль
  • Март
Ольга Шаишмелашвили
Художник по костюмам

БИОГРАФИЯ

В 2002-м окончила факультет монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. С 2011 года работает в России и за рубежом.

Автор сценографии и костюмов для драматических спектаклей в постановке Андрея Прикотенко: «Вишневый сад», «Sociopath / Гамлет», «Идиот», «Петерс» Татьяны Толстой («Старый дом», Новосибирск); «Опера нищих» (Московский академический театр сатиры); «Сон в купальскую ночь» по пьесе Шекспира (Национальный академический театр им. Янки Купалы, Минск, Республика Беларусь); «Русская матрица» (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург); «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» и «Одиссея» (Театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург).

Также среди работ художника: «Княжна Мери» (реж. Елена Черная, 2014), «Благословение любви» и «Привидение из Кентервиля» (реж. Игорь Коняев, 2016) в Рижском русском театре им. М. Чехова (Латвия).

В качестве сценографа и художника по костюмам работала в музыкальном театре: балеты «Кармен» (хор. Мукарам Авахри, 2015) в театре «Астана Балет» (Казахстан); «Каменный берег» (хор. Владимир Варнава), «Шопениана» (хор. Михаила Фокина), Grand pas из балета «Пахита» (хор. Мариуса Петипа) — все три 2015 года; «Спящая красавица» (хор. Мариуса Петипа и Жан-Гийома Бара, 2016) в Санкт-Петербургском театре балета им. Леонида Якобсона; оперетта «Венская кровь» (реж. Игорь Коняев, 2015) в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.

Создала костюмы к оперным спектаклям режиссера Василия Бархатова: «Хованщина» (дир. Кирилл Карабиц, 2015), «Игрок» (дир. Модестас Питренас, 2018), «Мадам Баттерфлай» (дир. Антонелло Аллеманди, 2019) в Театре Базеля (Швейцария); «Солдаты» Бернда Алоиса Циммермана (дир. Жолт Хамар, 2016), «Евгений Онегин» (дир. Даниэла Муска, 2017) в Государственном театре Висбадена (Германия); L’Invisible («Невидимая») Ариберта Раймана (дир. Дональд Ранниклс, 2017) в Немецкой опере в Берлине; «Евгений Онегин» (2018) в Королевской опере в Стокгольме (Швеция); «Игрок» (дир. Модестас Питренас, 2020) в Литовском национальном театре оперы и балета.

В 2021 году выпустила костюмы для оперы «Мазепа» (реж. Евгений Писарев, дир. Туган Сохиев) в Большом театре России и для мюзикла «Три товарища» (реж. Борис Мильграм) в Пермском академическом Театре-Театре.

Художник по костюмам балетов Бориса Эйфмана: «Роден» (2011), «Реквием» (2014), Up & Down (2015), «Чайковский. Pro et Contra» (2016), «Эффект Пигмалиона» (2019) в Санкт-Петербургском театре балета Бориса Эйфмана, и к Requiem в театрах Сан-Карло (Неаполь) и Колон (Буэнос-Айрес, 2014).

Автор сценографии спектакля Demetrius по драме Шиллера (реж. Александр Миндлин), сценографии и костюмов к спектаклю AREJA (реж. Дмитрий Захаров) — копродукция фестиваля Ruhrfestspiele и Areja Ltd. Kooperation (Реклингхаузен, Германия).

поиск