25 января 2022
27 января 2022
29 января 2022
03 февраля 2022
05 февраля 2022
18 февраля 2022
27 февраля 2022
Люди
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
  • Февраль
Ольга Шаишмелашвили
Художник по костюмам

БИОГРАФИЯ

В 2002-м окончила факультет монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. С 2011 года работает в России и за рубежом.

Автор сценографии и костюмов для драматических спектаклей в постановке Андрея Прикотенко: «Вишневый сад», «Sociopath / Гамлет», «Идиот», «Петерс» Татьяны Толстой («Старый дом», Новосибирск); «Опера нищих» (Московский академический театр сатиры); «Сон в купальскую ночь» по пьесе Шекспира (Национальный академический театр им. Янки Купалы, Минск, Республика Беларусь); «Русская матрица» (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург); «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» и «Одиссея» (Театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург).

Также среди работ художника: «Княжна Мери» (реж. Елена Черная, 2014), «Благословение любви» и «Привидение из Кентервиля» (реж. Игорь Коняев, 2016) в Рижском русском театре им. М. Чехова (Латвия).

В качестве сценографа и художника по костюмам работала в музыкальном театре: балеты «Кармен» (хор. Мукарам Авахри, 2015) в театре «Астана Балет» (Казахстан); «Каменный берег» (хор. Владимир Варнава), «Шопениана» (хор. Михаила Фокина), Grand pas из балета «Пахита» (хор. Мариуса Петипа) — все три 2015 года; «Спящая красавица» (хор. Мариуса Петипа и Жан-Гийома Бара, 2016) в Санкт-Петербургском театре балета им. Леонида Якобсона; оперетта «Венская кровь» (реж. Игорь Коняев, 2015) в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.

Создала костюмы к оперным спектаклям режиссера Василия Бархатова: «Хованщина» (дир. Кирилл Карабиц, 2015), «Игрок» (дир. Модестас Питренас, 2018), «Мадам Баттерфлай» (дир. Антонелло Аллеманди, 2019) в Театре Базеля (Швейцария); «Солдаты» Бернда Алоиса Циммермана (дир. Жолт Хамар, 2016), «Евгений Онегин» (дир. Даниэла Муска, 2017) в Государственном театре Висбадена (Германия); L’Invisible («Невидимая») Ариберта Раймана (дир. Дональд Ранниклс, 2017) в Немецкой опере в Берлине; «Евгений Онегин» (2018) в Королевской опере в Стокгольме (Швеция); «Игрок» (дир. Модестас Питренас, 2020) в Литовском национальном театре оперы и балета.

В 2021 году выпустила костюмы для оперы «Мазепа» (реж. Евгений Писарев, дир. Туган Сохиев) в Большом театре России и для мюзикла «Три товарища» (реж. Борис Мильграм) в Пермском академическом Театре-Театре.

Художник по костюмам балетов Бориса Эйфмана: «Роден» (2011), «Реквием» (2014), Up & Down (2015), «Чайковский. Pro et Contra» (2016), «Эффект Пигмалиона» (2019) в Санкт-Петербургском театре балета Бориса Эйфмана, и к Requiem в театрах Сан-Карло (Неаполь) и Колон (Буэнос-Айрес, 2014).

Автор сценографии спектакля Demetrius по драме Шиллера (реж. Александр Миндлин), сценографии и костюмов к спектаклю AREJA (реж. Дмитрий Захаров) — копродукция фестиваля Ruhrfestspiele и Areja Ltd. Kooperation (Реклингхаузен, Германия).

поиск