17 апреля 2024
Сегодня
18 апреля 2024
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
Люди
  • Апрель
    17
  • Май
  • Июнь
Ольга Шаишмелашвили
Художник по костюмам

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2023) в номинации «Лучшая работа художника в драме» за спектакль «Серотонин» (театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург)

БИОГРАФИЯ

В 2002-м окончила факультет монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. С 2011 года работает в России и за рубежом.

Автор сценографии и костюмов для драматических спектаклей в постановке Андрея Прикотенко: «Вишневый сад», «Sociopath / Гамлет», «Идиот», «Петерс» Татьяны Толстой («Старый дом», Новосибирск); «Опера нищих» (Московский академический театр сатиры); «Сон в купальскую ночь» по пьесе Шекспира (Национальный академический театр им. Янки Купалы, Минск, Республика Беларусь); «Русская матрица» (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург); «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» и «Одиссея» (Театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург).

Также среди работ художника: «Княжна Мери» (реж. Елена Черная, 2014), «Благословение любви» и «Привидение из Кентервиля» (реж. Игорь Коняев, 2016) в Рижском русском театре им. М. Чехова (Латвия).

В качестве сценографа и художника по костюмам работала в музыкальном театре: балеты «Кармен» (хор. Мукарам Авахри, 2015) в театре «Астана Балет» (Казахстан); «Каменный берег» (хор. Владимир Варнава), «Шопениана» (хор. Михаила Фокина), Grand pas из балета «Пахита» (хор. Мариуса Петипа) — все три 2015 года; «Спящая красавица» (хор. Мариуса Петипа и Жан-Гийома Бара, 2016) в Санкт-Петербургском театре балета им. Леонида Якобсона; оперетта «Венская кровь» (реж. Игорь Коняев, 2015) в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.

Создала костюмы к оперным спектаклям режиссера Василия Бархатова: «Хованщина» (дир. Кирилл Карабиц, 2015), «Игрок» (дир. Модестас Питренас, 2018), «Мадам Баттерфлай» (дир. Антонелло Аллеманди, 2019) в Театре Базеля (Швейцария); «Солдаты» Бернда Алоиса Циммермана (дир. Жолт Хамар, 2016), «Евгений Онегин» (дир. Даниэла Муска, 2017) в Государственном театре Висбадена (Германия); L’Invisible («Невидимая») Ариберта Раймана (дир. Дональд Ранниклс, 2017) в Немецкой опере в Берлине; «Евгений Онегин» (2018) в Королевской опере в Стокгольме (Швеция); «Игрок» (дир. Модестас Питренас, 2020) в Литовском национальном театре оперы и балета.

В 2021 году выпустила костюмы для оперы «Мазепа» (реж. Евгений Писарев, дир. Туган Сохиев) в Большом театре России и для мюзикла «Три товарища» (реж. Борис Мильграм) в Пермском академическом Театре-Театре.

Художник по костюмам балетов Бориса Эйфмана: «Роден» (2011), «Реквием» (2014), Up & Down (2015), «Чайковский. Pro et Contra» (2016), «Эффект Пигмалиона» (2019) в Санкт-Петербургском театре балета Бориса Эйфмана, и к Requiem в театрах Сан-Карло (Неаполь) и Колон (Буэнос-Айрес, 2014).

Автор сценографии спектакля Demetrius по драме Шиллера (реж. Александр Миндлин), сценографии и костюмов к спектаклю AREJA (реж. Дмитрий Захаров) — копродукция фестиваля Ruhrfestspiele и Areja Ltd. Kooperation (Реклингхаузен, Германия).

поиск