Филипп Григорьян
Режиссер
Биография
Один из ведущих российских театральных режиссеров, работающий на стыке жанров.
Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне — Театральный институт имени Бориса Щукина): актерский факультет (1998) и аспирантуру (1999). В 1998—2001 был актером Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Работал педагогом по мастерству актера.
В 2005 году выступил как автор, режиссер и художник постановки Me not I (Государственный центр современного искусства, Москва). Сотрудничал с независимыми площадками, клубами и центрами современного искусства. Наиболее заметные постановки этого периода — невербальный спектакль «Новый год» по собственному сценарию и «Третья смена» по пьесе Пряжко на сцене «Актового зала» Центра творческих индустрий «Фабрика» (Москва).
В 2009-м дебютировал как режиссер в драматическом театре: «Чукчи» Пряжко («Сцена-Молот», Пермь) и детский спектакль «Агата возвращается домой» Горалик («Сцена-Молот» и театр «Практика», Москва).
В 2009—2012 сотрудничал как режиссер и художник-постановщик с Пермским академическим Театром-Театром: «Горе от ума» Грибоедова, «Дядюшкин сон» Достоевского (реж. Борис Мильграм), «Анна Каренина» Толстого (реж. Владимир Золотарь).
Осуществил постановки в московских театрах: «Школа современной пьесы» («Поле» Пряжко, 2010), Театр Наций («Камень» Майенбурга (2013), масштабный проект спектакль-променад «Шекспир. Лабиринт» (2014), «Женитьба» Гоголя (2015), «Заводной апельсин» Бёрджесса, 2016), Электротеатр Станиславский («Тартюф» по комедии Мольера (2016), «Сияние» на песни Егора Летова и Янки Дягилевой, 2018), «Гоголь-центр» («Маяковский. Трагедия», 2018), Большой театр России («Перикола» Оффенбаха, 2019), Театр на Малой Бронной («Лунная масленица» Пряжко, 2020), — а также в новосибирском театре «Красный факел» («Иллюзия» Корнеля, 2017).
В Пермском театре оперы и балета выпустил следующие спектакли: оперно-драматический проект «Человеческий голос» (2011) и оперу Medeamaterial Дюсапена (2012).