Роман Тарханов
Солист
Биография
В 2004 году окончил Пермское государственное хореографическое училище (класс заслуженного учителя России, народного артиста Карелии, заслуженного артиста Монголии Юрия Сидорова) и был принят в балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. С сезона 2022/23 — солист балета.
В репертуаре: Бирбанто («Корсар» Адана), Нурали, польский танец («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), венгерский танец, неаполитанский танец («Лебединое озеро»), Кот в сапогах («Спящая красавица»), трепак, китайский танец («Щелкунчик») — в балетах Чайковского; джига («Дон Кихот» Минкуса), Друг («Сильфида» Левенсхольда). Кроме того, исполнил сольные партии в балетах Михаила Фокина (Половец, «Половецкие пляски» на музыку Бородина), Джорджа Баланчина (Пастораль, «Сомнамбула» на музыку Риети), сэра Фредерика Аштона (Конькобежец, «Конькобежцы» на музыку Мейербера), сэра Кеннета Макмиллана (Бенволио, Музыкант, «Ромео и Джульетта» Прокофьева; Андрей, «Зимние грёзы» на музыку Чайковского), Иржи Килиана (Второй сват, Юноша, «Свадебка» Стравинского), Уильяма Форсайта (солист, The Second Detail на музыку Виллемса), Давида Авдыша (Бездомный, «Мастер и Маргарита»), Дагласа Ли (трио, Souvenir на музыку Брайерса; солист, «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Каетано Сото (солист, Uneven на музыку Ланга), Луки Веджетти (солист, Meditation on violence на музыку Араллы), Гойо Монтеро (солист, Asunder на музыку Белтона, Вагнера, Шопена), Николая Боярчикова (Меркуцио, «Ромео и Джульетта»; Маменькин сынок, «Фадетта» Делиба), Владимира Васильева (Артынов, Офицер, «Анюта» на музыку Гаврилина), Алексея Мирошниченко (Доркон, «Дафнис и Хлоя» Равеля; Pas de trois, «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского; венгерский танец, «Лебединое озеро» Чайковского; восточный танец, «Золушка» Прокофьева; китайская пара, Пион, «Щелкунчик» Чайковского; индусский танец, «Баядерка» Минкуса; Бессмертный, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова; Кончак, «Ярославна» Тищенко; Эшбаал, Сатир, свита Тархона, «Сильвия» Делиба) и Антона Пимонова (Pas de six, «Концерт № 5» на музыку Прокофьева; Серый волк, «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского; Абдерахман, венгерский танец, «Раймонда» Глазунова).
В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимал участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler’s Wells, Лондон, 2019).