Татьяна Каминская
Меццо-сопрано
Биография
Родилась в Челябинске. В 1992 году окончила Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (класс народной артистки России, профессора Маргариты Владимировой) и поступила в труппу Пермской оперы. С 1995 по 1999 год — солистка Башкирского театра оперы и балета. В 1999-м вернулась в Пермь.
Знаковая партия для певицы — Кармен, которую она исполняла по приглашению театров во многих российских городах (Уфа, Чебоксары, Воронеж, Йошкар-Ола, Казань, Челябинск, Саратов). Также в ее репертуаре: Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Берта («Севильский цирюльник» Россини), Сузуки («Мадам Баттерфлай» Пуччини), Мадам де ла Альтьер («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Марта («Фауст» Гуно), Дуэнья («Дуэнья. Обручение в монастыре» Прокофьева), Матушка Гусыня («Похождения повесы» Стравинского), Рене («Оранго» Шостаковича), Няня («Евгений Онегин»), Марта («Иоланта»), Гувернантка («Пиковая дама») — в операх Чайковского.
Принимала участие в концертных исполнениях опер: Мари («Летучий голландец» Вагнера, 2013), Бронка («Пассажирка» Вайнберга, 2014), Лючия («Сельская честь» Масканьи, 2014), Герцогиня («Сестра Анжелика» Пуччини, 2014), Графиня («Пиковая дама» Чайковского, 2015), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Пуленка, 2016), Солоха («Черевички» Чайковского, 2016), Наина («Руслан и Людмила» Глинки, 2017), Смеральдина («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, 2018).
В концертном репертуаре певицы такие программы, как «Антология русского романса», «Знаменитые старинные классические арии для альта», «Американский Soul and Blues» и др. Кроме того, она исполнила произведения кантатно-ораториального жанра: Stabat Mater Перголези (1994, 2002, Пермь; 1998, Челябинск), «Страсти по Матфею» Баха (2001, Саратов), Magnificat Баха (1999, Уфа), Gloria Вивальди (1999, Тюмень), Stabat Mater Дворжака (1997, Уфа), «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича (1996, Уфа).
В составе труппы Пермской оперы принимала участие в гастролях по городам Германии, Швейцарии и США (Карнеги-холл, Нью-Йорк, 2008). В качестве приглашенной солистки участвовала в спектаклях режиссера Дитера Кэги на сцене Ирландской Национальной оперы (Дублин): Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, 2000) и Полина («Пиковая дама» Чайковского, 2002).