30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Люди
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Татьяна Ногинова
Художник по костюмам

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую работу художника по костюмам в балетах «Золушка» Прокофьева (Пермский театр оперы и балета, 2017) и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (Самарский театр оперы и балета, 2021)

БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских специалистов по технологии костюма. В 1993-м окончила Ленинградский (Санкт-Петербургский) государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова по специальности «Художник-технолог по костюмам», в 2016-м — Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где изучала историю искусств и моды.

В 1991—2017 работала в Мариинском театре: в 1991—1993 ассистент художника по костюмам, в 1993—1995 художник-технолог по костюмам, в 1995—2017 главный художник-технолог по костюмам. Создала костюмы к спектаклям: «Дон Карлос» Верди, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Игрок» (совместная постановка с Ла Скала) и «Война и мир» Прокофьева (совместная постановка с Метрополитен-оперой), «Борис Годунов» Мусоргского (постановка Мариинского театра, премьера которой состоялась на сцене Ла Скала), «Чародейка» (постановка Мариинского театра в сотрудничестве с Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне) и «Мазепа» (совместная постановка с Метрополитен-оперой) П. Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера.

Работала с режиссерами Франческой Замбелло, Дэвидом Паунтни, Андреем Кончаловским, Линдсеем Познером и хореографами Сергеем Вихаревым, Юрием Бурлакой, Кириллом Симоновым.

Как художник по костюмам выпустила более девяноста спектаклей в драматическом, оперном и балетном жанрах в различных театрах России, Европы, США, Австралии.

В Пермском театре оперы и балета создала костюмы к балетам Алексея Мирошниченко: «Венгерские танцы» на музыку Брамса, «Дафнис и Хлоя» Равеля, «Вариации на тему рококо» на музыку П. Чайковского, «Шут» Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова.

Преподает историю костюма и технологию изготовления театрального костюма в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, научно-техническом центре «Прогресс».

Видео
поиск