01 марта 2024
Сегодня
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
08 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
02 апреля 2024
03 апреля 2024
06 апреля 2024
07 апреля 2024
09 апреля 2024
10 апреля 2024
13 апреля 2024
14 апреля 2024
16 апреля 2024
18 апреля 2024
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
03 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
26 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
Люди
  • Март
    01
  • Апрель
  • Май
Татьяна Ногинова
Художник по костюмам

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую работу художника по костюмам в балетах «Золушка» Прокофьева (Пермский театр оперы и балета, 2017) и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (Самарский театр оперы и балета, 2021)

БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских специалистов по технологии костюма. В 1993-м окончила Ленинградский (Санкт-Петербургский) государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова по специальности «Художник-технолог по костюмам», в 2016-м — Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где изучала историю искусств и моды.

В 1991—2017 работала в Мариинском театре: в 1991—1993 ассистент художника по костюмам, в 1993—1995 художник-технолог по костюмам, в 1995—2017 главный художник-технолог по костюмам. Создала костюмы к спектаклям: «Дон Карлос» Верди, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Игрок» (совместная постановка с Ла Скала) и «Война и мир» Прокофьева (совместная постановка с Метрополитен-опера), «Борис Годунов» Мусоргского (постановка Мариинского театра, премьера которой состоялась на сцене Ла Скала), «Чародейка» (постановка Мариинского театра в сотрудничестве с Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне) и «Мазепа» (совместная постановка с Метрополитен-опера) П. Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера.

Работала с режиссерами Франческой Замбелло, Дэвидом Паунтни, Андреем Кончаловским, Линдсеем Познером и хореографами Сергеем Вихаревым, Юрием Бурлакой, Кириллом Симоновым, Алексеем Мирошниченко и Антоном Пимоновым.

Как художник по костюмам выпустила около ста спектаклей в драматическом, оперном и балетном жанрах в различных театрах России, Европы, США, Австралии.

Для Пермского балета создала костюмы к спектаклям: «Венгерские танцы» на музыку Брамса, «Дафнис и Хлоя» Равеля, «Вариации на тему рококо» на музыку П. Чайковского, «Шут» Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Польский бал» Глинки, «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Арктика» Светличного, «Раймонда» Глазунова и «Ярославна» Тищенко.

Преподает историю костюма и технологию изготовления театрального костюма в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, научно-техническом центре «Прогресс».

Видео
поиск