28 июля 2021
Сегодня
05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Афиша
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Концерт
23 Мая / Сб 17:00–19:00
Органный зал. Концерт Патриции Копачинской (скрипка) и Маркуса Хинтерхойзера (фортепиано)
Г. Уствольская

В программе произведения Галины Уствольской:

Соната для скрипки и фортепиано (1952)
Вторая (1949) и Пятая (1986) сонаты для фортепиано

Дуэт для скрипки и фортепиано (1964)

Патриция Копачинская

Скрипачка из Швейцарии с молдавскими корнями Патриция Копачинская исполняет практически весь базовый репертуар от музыки барокко до классики и никогда произведение не звучит в ее руках тускло. Играя на скрипке Джованни Франчески Прессенды 1834 года, она, подобно медиуму, становится проводником слушателя в новые музыкальные миры. В том числе современных композиторов: Патриция исполнила более 50 мировых премьер.

Важное место в ее карьере занимает камерная музыка. Ее постоянные партнеры — Фазиль Сай, Соль Габетта, Маркус Хинтерхойзер и Полина Лещенко, а также члены ее семьи (отец Патриции — известный цимбалист, а мать — скрипачка). Патриция также является одной из основательниц quartet-lab, где вместе с ней выступают скрипач Пекка Куусисто, альтистка Лилли Майала и виолончелист Питер Виспелвей.

У нее подписан контракт со звукозаписывающей компанией Naive Classique. Список релизов включает ее трактовку Скрипичного концерта Бетховена — с Филиппом Херревеге и Orchestre des ChampsElysees в 2010 году; а также увидевший свет в 2012-м, отмеченный наградами Gramophone (как «Запись года») и Echo Klassik, диск с сочинениями Бартока, Лигети и Этвёша, записанный с Симфоническим оркестром Франкфуртского радио (Франкфурт-на-Майне) и Ensemble Modern под руководством Этвёша. Самая последняя — запись 2013 года: сочинения Прокофьева и Стравинского в исполнении с Лондонским филармоническим оркестром и Владимиром Юровским. Готовится к выходу Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского, записанный совместно с оркестром musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, — для лейбла Sony Classical.

Обладательница различных наград, Копачинская в 2012 году, помимо прочего, стала призером Praetorius Musikpreis Niedersachsen Award в номинации «Инновация», а в 2014-м была названа Королевским филармоническим обществом Великобритании «Инструменталистом года».

Она также сочиняет собственные произведения и в качестве посла доброй воли организации по защите прав детей Terre des Hommes участвует в благотворительных проектах на территории родной Молдовы.

Маркус Хинтерхойзер 

Австрийский пианист и музыкальный деятель Маркус Хинтерхойзер учился в Венском университете музыки и в университете Зальцбурга Mozarteum у Елизаветы Леонской и Олега Майзенберга. В последние годы деятельность Маркуса Хинтерхойзера была сосредоточена на интерпретации современной музыки, в частности произведений Луиджи Ноно, Карлхайнца Штокхаузена, Мортона Фельдмана и Дьердя Лигети. Наряду с многочисленными записями для радио и телевидения, он также записал всё фортепианное наследие Шёнберга, Берга и Веберна, а также произведения Фельдмана, Ноно, Галины Уствольской и Джона Кейджа.

С 1993 года  Маркус Хинтерхойзер был одним из кураторов программы «Течение времени» (Zeitfluss) в рамках Зальцбургского фестиваля. В 2006 году он занял должность директора концертной программы фестиваля. В 2011-м Хинтерхойзер стал на один год интендантом Зальцбургского фестиваля. С 2014 года — интендант Венского фестиваля (Wiener Festwochen).

Маркус Хинтерхойзер — один из тех немногих музыкантов, чье исполнение своей музыки композитор Галина Уствольская считала образцовым. Рядом с Хинтерхойзером в этом ряду стоят пианисты Райндерт де Леу, Алексей Любимов, Анатолий Ведерников, виолончелисты Мстислав Ростропович и Александр Рудин, скрипачка Вера Бетс. Галина Уствольская (1919—2006) — одна из лучших учениц Шостаковича в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, яркий и самобытный композитор советского времени, рожденный исторической системой и противостоящий ею. Вся ее жизнь была связана с родным городом — Петроградом —Ленинградом — Санкт-Петербургом.

Галина Уствольская

Первые произведения Уствольской имели значительный успех и исполнялись ведущими музыкантами на престижных концертных площадках города. Однако уже в 1950-х годах ее имя стало постепенно исчезать с концертных афиш, выстраданные произведения, написанные не на заказ, оставались долгое время неизвестными — между их окончанием и изданием проходили иногда десятки лет. Уствольская оказалась в изоляции, поскольку не желала участвовать в общественно-политической жизни, а ее музыка была слишком далека от советских идеалов. И хотя она изредка звучала на концертах, фирма «Мелодия» выпустила некоторые ее записи, а ленинградские музыкальные критики высоко оценивали ее талант, сам автор был недоволен уровнем исполнения своих работ.

Музыка Уствольской уникальна и в буквальном смысле ни на что не похожа, она чрезвычайно экспрессивна, мужественна, сурова и исполнена трагическим пафосом при аскетичности выбора выразительных средств. Музыкальное мышление Уствольской отличается мощным интеллектуализмом, содержание произведений — пронзительной духовностью. Исполнительские составы её симфонических и инструментальных произведений всегда исключительно оригинальны (оркестровке она училась сама). Виктор Суслин, с которым Уствольская поддерживала дружеские отношения на протяжении многих лет, однажды назвал её «голосом из "Чёрной дыры" Ленинграда, эпицентра коммунистического террора, города, пережившего столь ужасные страдания и муки войны». Уствольской нравилось это сравнение (которое она сама же придумала, написав кому-то в письме, что ее музыка — это «Musik aus dem schwarzen Loch»), хотя история, политика и общественная жизнь ее абсолютно не интересовали. По-настоящему ее интересовала только собственная музыка. И это был больше, чем интерес — постоянный и интенсивный процесс сочинения занимал все ее мысли. (Ustvolskaya.org, официальный сайт композитора Галины Уствольской)

Возрастная категория: 6+


 
 


 

Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск