14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Концерт
28 Мая / Чт 23:00–02:00
Дом Дягилева. Piano-gala
Описание
Возрастная категория: 18+
Продолжительность: 3 часа 0 минут

Исполняют Антон Батагов, Алексей Любимов, Полина Осетинская

Программа:

Антон Батагов

Филип Гласс (р. 1937)
Этюды №№ 6, 7, 15, 16 (1994)

Уильям Бёрд (1543(?)—1623)
My Ladye Nevells Grownde из «Книги Миледи Невилл» (1591)

Иоганн Пахельбель (1653—1706)
Чакона ре мажор (1699)

Алексей Любимов

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)
Адажио для фортепиано си минор, KV 540

Чарлз Айвз (1874—1954)
«Олкотты» из Сонаты для фортепиано № 2 «Конкорд» (1911—1919)

Арво Пярт (р. 1935)
Für Alina / «К Алине» (1976)
Партита, ор. 2

Георгий Гурджиев (1866(?)—1949) — Томас де Хартман (1885—1956)
Гимны и молитвы

Полина Осетинская

Петр Чайковский (1840—1893)
«Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года», ор. 32bis

Франц Шуберт (1797—1828)
Музыкальный момент ля-бемоль мажор, ор. 94, № 2

Леонид Десятников (р. 1955)
Albumblätt
«Титры»

Джон Адамс (р. 1947)
China Gates / «Врата Китая» для фортепиано (1977)

Валентин Сильвестров (р. 1937)
«Колыбельная»
«Ночь»

Премьера этого, самого медитативного и углубленного, музыкального проекта Дягилевского фестиваля состоялась в 2012 году. За три года концерт стал отличительной чертой нового фестивального формата. Собираясь ближе к полуночи в Доме Дягилева (концертном зале пермской гимназии № 11), музыканты и зрители играют свои любимые произведения в темноте при свете лам-светлячков. Причем программу концерта слушатели узнают только в самом конце, после аплодисментов. Делается это не ради шутки или проверки эрудированности публики. Художественный руководитель Дягилевского фестиваля, маэстро Теодор Курентзис считает, что стереотипы, которые возникают при анонсировании того или иного произведения мешают услышать его подлинную суть. Многие считают, что любят Моцарта и Чайковского и не любят Шёнберга и Мессиана, но останется ли это мнение таковым, если они не будут знать, кто написал музыку, которую они слушают в данный момент?

В этот раз трио исполнителей составят трое выдающихся пианистов современности — Антон Батагов, Алексей Любимов и Полина Осетинская, каждый из которых известен своими неожиданными репертуарными поисками. 

Антон Батагов

Антон Батагов — пианист, композитор. В 1990-е годы некоторое время жил в Нью-Йорке и тогда же успел обратить на себя внимание ведущих американских критиков. Его запись «Искусство фуги» (1993) музыковед Ричард Костеланец назвал «самой потрясающей интерпретацией Баха со времен Глена Гульда». В целом в дискографии музыканта, насчитывающей более 30 компакт-дисков, представлены его собственные сочинения, а также записи классической и современной музыки. В 1997-м по идейным соображениям Батагов отказался от выступлений. Его возвращение на сцену после 12-летнего затворничества стало одним из главных событий 2009 года.

Алексей Любимов

Алексей Любимов — пианист, органист, дирижер, педагог. Народный артист России. Сторонник аутентичного исполнения музыки XVII—XIX веков. В то же время увлеченный апологет новейшей музыки. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), впервые исполнившим в России произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Выступил инициатором создания и возглавил открытый в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России введены программы обучения на старинных инструментах. По мнению самого пианиста, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард – как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...». Всеми этими «языками» музыкант владеет в совершенстве. С 1998 года является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге.

Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976—1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года. Инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской государственной академической филармонии (1999).

Активный участник различных международных фестивалей. Среди них: фестиваль Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаузе, Берлинский и Зальцбургский фестивали, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многие другие.

Возрастная категория: 18+

Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск