Премия «Резонанс» / Концерт ансамбля «2012» Российско-немецкой музыкальной академии и Томаса Цейтмайера (скрипка) / Балет «Фавн»

Д. Шостакович, Б. Мартину, А. Хубеев, Ф. Мендельсон, К. Дебюсси, Н. Соуни
Балет
16+
Премия «Резонанс» / Концерт ансамбля «2012» Российско-немецкой музыкальной академии и Томаса Цейтмайера (скрипка) / Балет «Фавн»
Пермский театр оперы и балета

I отделение

Вручение премии «Резонанс»

Всероссийская премия молодым авторам (до 35 лет), и СМИ, пишущим об академической музыке и музыкальном театре, подведет итоги второго сезона. Победители в номинации «Лучший критический текст» получат 150 000, 75 000 и 50 000 рублей (премии I, II и III степени).

Премия поощряет молодых авторов, способных увидеть современную культурную ситуацию под новым углом и привлечь к ней внимание читателей. Кроме конкретных имен, «Резонанс» отмечает СМИ, которые публикуют актуальные материалы о музыкальном театре и академической музыке. Особая номинация — «Почетная премия» — посвящена крупнейшим критикам, которые сыграли важную роль в сохранении и развитии культурного наследия России.

Премия «Резонанс» появилась в 2014 году, соучредителями выступили Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Фонд поддержки искусства «Камера Обскура» (Санкт-Петербург) и Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникации Пермского края. В 2015 году на премию в номинации «Лучший критический текст» поступило 120 заявок. 

II отделение (с антрактом)

Концерт ансамбля «2012» Российско-немецкой музыкальной академии и Томаса Цейтмайера (скрипка)

Исполняют:
Томас Цейтмайер (скрипка)
Ансамбль «2012» Российско-немецкой музыкальной академии

В программе:

Дмитрий Шостакович (1906 — 1975)
Трио N. 1 c- moll для скрипки, виолончели и фортепиано, ор. 8 
Богуслав Мартину (1890 — 1959)
Три мадригала для скрипки и альта, H. 313
 
Александр Хубеев (р. 1986)
Мировая премьера
Game over для двух струнных квартетов и фортепиано
 
Феликс Мендельсон (1809 — 1847)
Октет Es-dur для четырёх скрипок, двух альтов и двух виолончелей, ор. 20
 

Российско-немецкая музыкальная академия была основана в 2013 году по инициативе студентов музыкальных вузов России и Германии под патронатом маэстро Валерия Гергиева, который стал ее художественным руководителем. Исполнительный директор — музыковед Татьяна Рексрот. Академия разрабатывает культурные программы, способствующие укреплению контактов между молодыми музыкантами и деятелями культуры России и Германии. Для ее участников, помимо регулярных образовательных программ, проводятся серии мастер-классов известных музыкантов.

Ансамбль «2012» возник в перекрестный Год культуры 2012/2013 между Россией и Германией. В его состав вошли исполнители 18−25 лет из обеих стран — начинающие, но уже зарекомендовавшие себя музыканты и лауреаты международных конкурсов. В репертуаре коллектива произведения из «золотого фонда» российской и немецкой камерной музыки; сочинения, раскрывающие малоизвестные страницы музыкальной истории ХХ века, а также пьесы талантливых молодых авторов, написанные специально для ансамбля «2012».

Дебютный концерт ансамбля состоялся в Историческом музее в Москве в рамках выставки «Русские и немцы: 1000 лет истории, искусства и культуры». С тех пор ансамбль стал флагманом российско-немецкого молодежного музыкального движения. За его плечами успешные выступления на Московском Пасхальном фестивале, фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Бетховенском фестивале в Бонне, Международном фестивале им. П. И. Чайковского в Клину, фестивале «Мюнхенская филармония 360», «Днях музыки» в Касселе, на форумах «Петербургский диалог» в Москве, Санкт-Петербурге и Потсдаме.

Главный спонсор Российско-немецкой музыкальной академии — компания Schüco (Германия).

III отделение

Клод Дебюсси (1862 — 1918), Нитин Соуни (р. 1964)
Балет Фавн»

Исполняет Королевский балет Фландрии

Producer: Sadler’s Wells (Лондон)
Co-producer: Théâtre National de Chaillot (Париж), Monaco Dance Forum, Teatre Nacional de Catalunya, Mercat de les Flors (Барселона), Opéra de Dijon, Grand Théâtre de Luxembourg
При поддержке Cedar Lake Contemporary Ballet, Het Toneelhuis (Антверпен)

Бельгийский танцовщик и хореограф марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи — один из немногих представителей современного танца, который допущен к работе в крупнейших классических компаниях и от которого всегда ждут одного — непредсказуемости.

Мастер удивлять — в своих постановках (а на сегодня их более 20) он будто «коллекционирует страны и эпохи, стили и направления», свободно телепортируя зрителей из XXI века, скажем, в XIII, а из мира Европы — в пространства Востока. Не случайно успех Шеркауи принесли постановки, в которых он обнаруживает современную театральную форму, например, для старинного индийского танца катхак (Zero degrees, совместно с Акрамом Ханом, 2005), духовных практик монахов Шаолиня (Sutra, 2008), фламенко (Dunas, совместно с Марией Пахес, 2009), милонги (m¡longa, совместно с Сатоши Кудо, 2013) или для альянса различных культур (Puz/zle, 2012). Кроме того, Шеркауи известен как автор хореографии в фильме «Анна Каренина» (режиссер Джо Райт, 2012), совместно с режиссером Линдси Тёрнер поставил движения для актеров в спектакле «Гамлет» (с Бенедиктом Камбербэтчем в заглавной роли; Barbican Centre, 2015), а в марте 2016-го вместе с Артуром Питой и Эдуаром Локом сочинил хореографию для диптиха «Иоланта/ Щелкунчик» (режиссер Дмитрий Черняков, Opéra de Paris).

Начав карьеру хореографа в составе бельгийской компании Les ballets C de la B, в 1999-м Шеркауи поставил «современный мюзикл» Эндрю Вейля «Анонимное общество», а в 2008-м стал постоянным резидентом Sadler’Wells Theatre (Лондон). Спустя два года он создал в Антверпене танцевальную компанию Eastman и стал директором в направлении «танец» фестиваля Equilibrio (Рим). В сентябре 2015 года хореограф возглавил Королевский балет Фландрии.

Балет «Фавн», который будет представлен на Дягилевском фестивале, Сиди Ларби Шеркауи сочинил в 2009 году для австралийского танцовщика Джеймса О’Хара. Его партнершей на премьере стала американка Дейзи Филлипс. Поводом поразмышлять на тему известного и провокативного «Послеполуденного отдыха фавна» Вацлава Нижинского стало предложение Sadler’Wells Theatre создать альтернативный вариант балета к празднованию в Лондоне 100-летия «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Во время работы Шеркауи интересовал не столько мотив первого осознания юношей своей сексуальности, как в версии Нижинского, сколько соединение в фавне животного и человеческого начал и их взаимопроницаемость. Поэтому движения Фавна более дикие, животные и беззаботные, а его дуэт с Нимфой, танцующей соло под вставную музыку Нитина Соуни, сначала кажется невинным и по-детски игривым. И лишь позже наполняется эротизмом, заложенным оригинальной хореографией Нижинского. Случайная встреча заканчивается как в жизни: «получив желаемое, Фавн отворачивается от своей жертвы в царственной позе баланчинского Аполлона». Так перед зрителем предстают, с одной стороны, образы-архетипы, которые мы привыкли видеть, в том числе и на античных вазах, а с другой — реальные существа, которые могут жить сегодня и среди нас. Как отмечает балетный критик Татьяна Кузнецова, «по-звериному невинная откровенность постановки Шеркауи так точно легла на томную сексуальность музыки обоих композиторов, что впору восхищаться той смелостью и изобретательностью, с какими хореограф добился полной телесной свободы своих персонажей» («КоммерсантЪ»).

Возрастная категория: 16+

Другие события

27 июня 2016 19:00–23:00
Главная Афиша и билеты Премия «Резонанс» / Концерт ансамбля «2012» Российско-немецкой музыкальной академии и Томаса Цейтмайера (скрипка) / Балет «Фавн»