21 июня 2024
Сегодня
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Афиша
  • Июнь
    21
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Концерт
30 Июня / Чт 19:00–21:00
Закрытие фестиваля. Концерт Фестивального оркестра
Г. Малер
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут

В программе:

Густав Малер (1860 — 1911)
Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

Дирижер: Теодор Курентзис

Как отмечает писатель, доктор философии Михаил Мейлах, серия концертов Теодора Курентзиса в нулевые стала «новым словом в мировой “малериане”» — ровно тогда, когда стала назревать необходимость в поиске новых подходов к Малеру. Трибуной для Курентзиса стал Международный Дягилевский фестиваль: в 2014 году Фестивальный оркестр, укомплектованный лучшими музыкантами со всего света, под управлением маэстро исполнил Третью симфонию, а завершением фестиваля 2015 года стало блистательное исполнение Пятой симфонии.

Курентзис работает с Малером давно и его интерпретации всякий раз становятся музыкальными событиями. По оценке Мейлаха, «излишнюю экзальтацию в них сменяет утонченная музыкальная экспрессия, а внимательнейшее прочтение партитур выявляет бездны новых смыслов. Таким было, например, исполнение Четвертой симфонии еще в 1996 году в Петербурге, а в 2012-м состоялась целая серия концертов: Первая симфония в мадридском Teatro Real и в том же году — в Большом зале Московской консерватории; в Перми, в канун Пасхи — Вторая симфония «Воскресение». В Мадриде был исполнен и цикл песен «Волшебный рог мальчика», другой цикл — «Песнь о Земле» — в 2006-м на фестивале «Территория»; наконец, на Дягилевском фестивале 2011 года в Перми — «Песни странствующего подмастерья». В 2014 году в рамках «Ночи искусств» в Москве Курентзис дал впечатляющий мастер-класс по Финалу Третьей симфонии в московской «Гнесинке», поясняя который он сказал: «Музыка — единый объект из подсознательного мира. Ею мы создаем краски, которых не существует, описываем просторы, которые будут, когда ты умрешь… Мир наполнен разными частотами и разными энергиями. И невозможно, кроме как искусством и музыкой, построить коммуникации в этих просторах. И если мы находим, пусть на долю секунды, что-то общее — это для меня главное в музыке» (запись Татьяны Яковлевой)».

Как и Пятая, Шестая (а следом за ними Седьмая) симфония Малера, написанная в 1903—1904 годы, чисто инструментальная. В предыдущих симфониях, за исключением Первой, композитор для выражения лирического начала обращался к пению и слову (к которым он вернулся в Восьмой). В этот раз Малер отказался не только от пения, но и от детальных объяснений. Но от ключевых своих установок композитор не отказывается — в Шестой симфонии прочитываются мотивы, определявшие его предыдущие работы, такие как «построения миров», поиски ответа на бытийные вопросы о месте человека в мире и его трагической судьбе.

Прослушав Шестую симфонию, дирижер Виллем Менгельберг написал Малеру: «В ней передана потряса­ющая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе». Малер на это ответил Менгельбергу: «Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо. Для меня оно очень ценно: ведь это большое утешение — услышать слова подлинного и глубокого понимания...»

Возрастная категория: 6+

Видео
Фото
лекция
За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
Пермский театр оперы и балета
поиск