14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Опера
19 Мая / Пт 21:00–22:00
Частная филармония «Триумф». Свадьба
А. Соколович
Описание
Возрастная категория: 16+
Продолжительность: 1 час 0 минут

Опера для 6 женских голосов a cappella

Исполняется на сербском языке без титров

Российская премьера состоялась в Перми в 2017 году

Известность к композитору Ане Соколович пришла в Канаде, куда она переехала из столицы Сербии в начале 1990-х. Покинув родину, она не только не оборвала связей с сербской культурой, а, напротив, еще сильнее их укрепила. Творчество Аны Соколович отличается слиянием разнообразных форм художественной экспрессии. Одновременно глубокие и игривые, ее сочинения увлекают в яркий фантазийный мир, зачастую вдохновленный балканской народной музыкой — ее ассиметричными ритмами вечного праздника. Ветра перемен, перенесшие Соколович из Европы в Америку, сделали ее одной из самых заметных фигур на музыкальной сцене.

Наиболее значительное из недавних сочинений Аны Соколович — опера a cappella «Свадьба» (третья в творчестве композитора), предназначенная для шести солисток: четырех сопрано и двух меццо-сопрано. Фабула повторяет сербский обряд приготовления невесты к свадьбе в кругу близких женщин: матери, сестры, подруг и так далее.

Мировая премьера «Свадьбы» состоялась в июне 2011 года в Berkeley Street Theatre в Торонто. Пресса с воодушевлением писала о музыкальном «открытии года»:

«"Свадьба" Соколович — это опера, которая начинается в обычном мире и заканчивается в волшебном царстве» (Jon Kaplan, Now Magazine).

«"Свадьба" — это рассказ без нарратива. Это непосредственный музыкальный опыт. Это вибрации, которые соединяют сцену с аудиторией. Это человеческий голос, который собой и внутри себя примиряет звук и эмоцию на уровне, понятном всем и каждому. Обмен между исполнительницами и аудиторией происходит на глубочайшем уровне, где не существует ни языковых барьеров, ни прочих границ» (Operatoronto’s Blog).

Европейская премьера оперы Соколович прошла в 2015-м на фестивале в Экс-ан-Провансе. В 2017-м она была впервые исполнена в России.

Над постановкой в Перми работал режиссер Антон Адасинский. Созданный им пластически ориентированный коллектив (группа) DEREVO в конце 1980-х — начале 1990-х определял облик постперестроечного театра Санкт-Петербурга. В октябре 2016-го Антон Адасинский поставил резонансный спектакль «Мандельштам. Век-волкодав» вместе с труппой московского «Гоголь-центра» и с Чулпан Хаматовой в главной роли, заставив публику вздрогнуть от почти физического воздействия звучащей поэзии. В пермской постановке «Свадьбы» режиссер вновь работает на стыке вербального и пластического театра. Пространство их наложения друг на друга становится пространством спектакля, в котором слово дублируется жестом, а оперные певицы соседствуют с артистками contemporary dance. 

«“Свадьба” А. Соколович — гимн надежде Женщины.
Не сбыться ей.
И в маленьком двухэтажном парнике время запутается.
Наверху — Ноты, Глотки и мучения оперной пудры отыскать ре-бекар.
Внизу — та самая, бегущая по хероватым рельсам времени наша жизнь.
От промокшей телефонной будки и — “ты где шлялась?” — до обручального капкана.
И это танец пяти шлагбаумов жизни. Пяти девушек.
Детство, юность, СВАДЬБА, жизнь и... через кастрюли и веру в завтра — к встрече с невысокой жилистой старушкой.
Но дети помнят маму, а мама навсегда с чудом детей, а мужья и герои — вопрос ко мне, как к режиссеру.
Остальное — на сцене»

постановщики
Музыкальный руководитель: Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик: Антон Адасинский
Хормейстер-постановщик, дирижер: Ольга Власова
Художник-постановщик: Павел Семченко
Художник по свету: Алексей Хорошев
в ролях
Оперная труппа
Девушка: Элени-Лидия Стамеллу
Девушка: Альфия Хамидуллина
Девушка: Анастасия Гуляева
Прочие
Девушка — Ольга Власова
Танцовщики — Ксения Бондаренко, Анна Буданова, Елена Верхоланцева, Махина Джураева, Ксения Кирьянова, Марина Кремнева, Татьяна Лузай, Алексей Попов
Видео
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск