Наталия Ляскова
Меццо-сопрано
Биография
В 2013-м окончила отделение вокального искусства (академический вокал) Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки (класс Татьяны Хохловой).
В 2013—2016 была стажером оперной труппы и солисткой хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета. С сезона 2016/17 — солистка Пермской оперы. С сезона 2021/22 также солистка Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина. С сезона 2023/24 — приглашенная солистка Михайловского театра (Санкт-Петербург).
В репертуаре: заглавная партия («Кармен» Бизе), Керубино («Свадьба Фигаро») и Дорабелла («Так поступают все женщины») — в операх Моцарта; Адальжиза («Норма» Беллини), Шармион («Клеопатра») и Принц Шарман («Синдерелла») — в операх Массне; Музa/Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Флора Бервуа («Травиата» Верди), Девушка («Свадьба» Соколович), Сузуки («Мадам Баттерфлай» Пуччини), Алиса («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Зибель («Фауст» Гуно), Юдит («Замок герцога Синяя Борода» Бартока—Воронова), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин»), Лаура («Иоланта») и Графиня («Пиковая дама») — в операх Чайковского; Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Смеральдина, Принцесса Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Баба-турчанка («Похождения повесы» Стравинского), Хозяйка Медной горы («Малахитовая шкатулка» Батина).
Принимала участие в концертных исполнениях опер: Ханна («Пассажирка» Вайнберга), Лола («Сельская честь» Масканьи), Мать Жанна от Младенца Иисуса («Диалоги кармелиток» Пуленка), Дриада («Ариадна на Наксосе» Штрауса), Анний («Милосердие Тита» Моцарта), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Принцесса Клариче («Любовь к трем апельсинам»), Графиня («Пиковая дама»).
Работала с такими режиссерами, как Роберт Уилсон, Филипп Химмельманн, Сигрид Т’Хуфт, Катерина Евангелатос, Антон Адасинский, Василий Бархатов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Владиславс Наставшевс, Максим Петров, Евгения Сафонова.
В 2017 году спела партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Моцарта, в 2019-м — в «Мессии» Генделя.