Вечер одноактных балетов. «Свадебка», «Геревень»

И. Стравинский, И.Брамс
Балет
12+
Вечер одноактных балетов. «Свадебка», «Геревень»
Пермский театр оперы и балета
25 минут

Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания Петра Киреевского

Балет написан в 1923 году, в данной сценической версии поставлен в 1982-м. Российская премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен в 1912 году, однако к реализации идеи приступил вплотную лишь в 1914-м. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались хореографы и в новых поколениях, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater.

Само известие о том, что живая легенда современного танца Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки».

«Свадебка» — русское слово, обозначающее женитьбу. В трактовке Игоря Стравинского это свадебный ритуал, который по традиции устраивают родители жениха и невесты. С суровой аскетичностью партитура Стравинского исследует структуру (и ее крепкие узы обычаев), окутывающую жизнь тесной общины. Танец, ведомый музыкой, созвучен разным частям и действам церемонии. В этом свадебном обряде жених и невеста, еще незнакомые друг с другом, становятся будто двумя жертвами, которых вот-вот отдадут на заклание. Но по ходу празднества обряд становится всё безудержнее, пыл разгорается, а пропасть между мужчиной и женщиной сокращается, пока их ладони не лягут одна в другую. Страх и сомнения постепенно рассеиваются, и вот, отвернувшись от прошлого, они торжественно шествуют к открывшейся двери в новую жизнь.

Кристиан Харви

Исполняется с разрешения Chester Music Limited

Одноактный балет на музыку И. Брамса

 «Легкая» музыка Иоганнеса Брамса — душа домашних музыкальных вечеров в степенных бюргерских семействах Германии и Австрии XIX века — оценена и академическим музыкальным сообществом. Ее простота не примитивна, ее простота — из танцевально-песенной стихии народной музыки: чешской, сербской, австро-венгерской… Эту музыку поют, эту музыку танцуют, эта музыка приходит в театр…

 

Стремительный цикл «Венгерские танцы» стал музыкальной основой для хореографической сюиты, соединившей в себе классический академизм русского балета и характерность, жестовую своеобразность народного венгерского танца, преломленные творческой волей постановщика — главного балетмейстера Пермского академического театра оперы и балета Алексея Мирошниченко. Обрести свой стиль в современном балетном искусстве: «оживить» каноническое па наивным искренним чувством девичьей песни или безудержной пляской парней — и очаровать зрителя магией сложного и гармоничного танца — цель, которую поставил перед собой постановщик.

Проект осуществлен при финансовой поддержке Фонда «Жемчужина Урала» 

Постановщики

Постановщик и хореограф

Ассистент хореографа

Ассистент хореографа

Художник по декорациям и костюмам

Дженнифер Типтон

Художник по свету

Йост Бихелаар

Технический координатор

Музыкальный руководитель постановки 2012 года и дирижер

Хормейстер постановки 2012 года

Арина Зверева

Хормейстер постановки 2012 года

Художественный руководитель постановки 2012 года

Художественный руководитель возобновления

Постановщики

Балетмейстер-постановщик

Художник по костюмам

Сергей Мартынов

Художник по свету

Другие события

13 октября 2012 19:00–21:00
Главная Афиша и билеты Вечер одноактных балетов. «Свадебка», «Геревень»