19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Афиша
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Декабрь
  • Январь
Концерт
30 Июня / Чт 19:00–21:00
Закрытие фестиваля. Концерт Фестивального оркестра
Г. Малер

В программе:

Густав Малер (1860 — 1911)
Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

Дирижер: Теодор Курентзис

Как отмечает писатель, доктор философии Михаил Мейлах, серия концертов Теодора Курентзиса в нулевые стала «новым словом в мировой “малериане”» — ровно тогда, когда стала назревать необходимость в поиске новых подходов к Малеру. Трибуной для Курентзиса стал Международный Дягилевский фестиваль: в 2014 году Фестивальный оркестр, укомплектованный лучшими музыкантами со всего света, под управлением маэстро исполнил Третью симфонию, а завершением фестиваля 2015 года стало блистательное исполнение Пятой симфонии.

Курентзис работает с Малером давно и его интерпретации всякий раз становятся музыкальными событиями. По оценке Мейлаха, «излишнюю экзальтацию в них сменяет утонченная музыкальная экспрессия, а внимательнейшее прочтение партитур выявляет бездны новых смыслов. Таким было, например, исполнение Четвертой симфонии еще в 1996 году в Петербурге, а в 2012-м состоялась целая серия концертов: Первая симфония в мадридском Teatro Real и в том же году — в Большом зале Московской консерватории; в Перми, в канун Пасхи — Вторая симфония «Воскресение». В Мадриде был исполнен и цикл песен «Волшебный рог мальчика», другой цикл — «Песнь о Земле» — в 2006-м на фестивале «Территория»; наконец, на Дягилевском фестивале 2011 года в Перми — «Песни странствующего подмастерья». В 2014 году в рамках «Ночи искусств» в Москве Курентзис дал впечатляющий мастер-класс по Финалу Третьей симфонии в московской «Гнесинке», поясняя который он сказал: «Музыка — единый объект из подсознательного мира. Ею мы создаем краски, которых не существует, описываем просторы, которые будут, когда ты умрешь… Мир наполнен разными частотами и разными энергиями. И невозможно, кроме как искусством и музыкой, построить коммуникации в этих просторах. И если мы находим, пусть на долю секунды, что-то общее — это для меня главное в музыке» (запись Татьяны Яковлевой)».

Как и Пятая, Шестая (а следом за ними Седьмая) симфония Малера, написанная в 1903—1904 годы, чисто инструментальная. В предыдущих симфониях, за исключением Первой, композитор для выражения лирического начала обращался к пению и слову (к которым он вернулся в Восьмой). В этот раз Малер отказался не только от пения, но и от детальных объяснений. Но от ключевых своих установок композитор не отказывается — в Шестой симфонии прочитываются мотивы, определявшие его предыдущие работы, такие как «построения миров», поиски ответа на бытийные вопросы о месте человека в мире и его трагической судьбе.

Прослушав Шестую симфонию, дирижер Виллем Менгельберг написал Малеру: «В ней передана потряса­ющая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе». Малер на это ответил Менгельбергу: «Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо. Для меня оно очень ценно: ведь это большое утешение — услышать слова подлинного и глубокого понимания...»

Возрастная категория: 6+

Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Видео
Фото
лекция
За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
--> -->--> -->
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск