14 ноября 2019
Сегодня
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Афиша
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Декабрь
  • Январь
Концерт
21 Июня / Чт 23:00–00:10
Вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро»
А. Шёнберг

Концерт в Частной филармонии «Триумф» (Ленина, 44)

Арнольд Шёнберг
«Лунный Пьеро», Op. 21

Мелодрама (вокальный цикл) для голоса и камерного ансамбля на стихи Альбера Жиро в переводе Отто Эриха Гартлебена

Дирижер — Теодор Курентзис
Режиссер — Нина Воробьева
Художник-постановщик, видеосценограф — Ася Мухина

Сопрано — Элени-Лидия Стамеллу
Фортепиано — Александр Мельников
Скрипка, альт — Айлен Притчин
Виолончель — Каори Ямагами
Флейта-пикколо — Лаура Поу
Кларнет, бас-кларнет — Сергей Елецкий

В начале ХХ века несколько произведений определили дальнейшее развитие музыки. Одно из них — «Весна священная» Игоря Стравинского, исполненная в 1913 году в Париже. Премьера другого состоялась в Берлине годом раньше. Это был «Лунный Пьеро» Арнольда Шёнберга — сочинение, которое не кто иной как Стравинский назовет, «солнечным сплетением и «солью» музыки начала ХХ века».

В этой партитуре сошлись многие приемы, к которым композиторы будут прибегать впоследствии. Небольшой, но разносторонний камерный ансамбль, новые вокальные техники, неожиданные гармонические и мелодические приемы, переосмысление музыкальных жанров и инструментовки, другой взгляд на сочетание голоса и фортепиано и, как следствие, иное понимание песенного жанра Lied в целом. Музыка ХХ века и наших дней развивается с оглядкой на «Лунного Пьеро» Арнольда Шёнберга.

Вокальная партия здесь выдержана в особой, изобретенной Шёнбергом манере Sprechgesang, то есть «речевого пения» — полупения, полудекламации. На Дягилевском фестивале под управлением Теодора Курентзиса с ней справляется артистка хора musicAeterna Элени-Лидия Стамеллу, выпускница музыкальных академий во Фрайбурге, Болонье и Вены, обладающая портфолио и солистки. С Теодором Курентзисом она работала на проектах — «Носферату» Курляндского (Зеркало Трех Грай), «Дидона и Эней» Пёрселла (Белинда), «Травиата» Верди (Аннина), Cosi fan tutte (Деспина) и «Дон Жуан» (Церлина) Моцарта, Cantos Сюмака, Tristia Эрсана.

Музыканты из musicAeterna встанут за пульты камерного шёнбергского оркестра, а партию фортепиано исполнит Александр Мельников. И первые, и второй более чем отвечают всем требованиям «Лунного Пьеро».

Возрастная категория: 16+
Продолжительность: 1 час 10 минут
Фото
--> -->--> -->
напомнить о событии
Частная филармония «Триумф»
поиск