09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Афиша
  • Февраль
    08
  • Март
  • Апрель
Концерт
21 Июня / Чт 23:00–00:10
Вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро»
А. Шёнберг
Возрастная категория: 16+
Продолжительность: 1 час 10 минут

Концерт в Частной филармонии «Триумф» (Ленина, 44)

Арнольд Шёнберг
«Лунный Пьеро», Op. 21

Мелодрама (вокальный цикл) для голоса и камерного ансамбля на стихи Альбера Жиро в переводе Отто Эриха Гартлебена

Дирижер — Теодор Курентзис
Режиссер — Нина Воробьева
Художник-постановщик, видеосценограф — Ася Мухина

Сопрано — Элени-Лидия Стамеллу
Фортепиано — Александр Мельников
Скрипка, альт — Айлен Притчин
Виолончель — Каори Ямагами
Флейта-пикколо — Лаура Поу
Кларнет, бас-кларнет — Сергей Елецкий

В начале ХХ века несколько произведений определили дальнейшее развитие музыки. Одно из них — «Весна священная» Игоря Стравинского, исполненная в 1913 году в Париже. Премьера другого состоялась в Берлине годом раньше. Это был «Лунный Пьеро» Арнольда Шёнберга — сочинение, которое не кто иной как Стравинский назовет, «солнечным сплетением и «солью» музыки начала ХХ века».

В этой партитуре сошлись многие приемы, к которым композиторы будут прибегать впоследствии. Небольшой, но разносторонний камерный ансамбль, новые вокальные техники, неожиданные гармонические и мелодические приемы, переосмысление музыкальных жанров и инструментовки, другой взгляд на сочетание голоса и фортепиано и, как следствие, иное понимание песенного жанра Lied в целом. Музыка ХХ века и наших дней развивается с оглядкой на «Лунного Пьеро» Арнольда Шёнберга.

Вокальная партия здесь выдержана в особой, изобретенной Шёнбергом манере Sprechgesang, то есть «речевого пения» — полупения, полудекламации. На Дягилевском фестивале под управлением Теодора Курентзиса с ней справляется артистка хора musicAeterna Элени-Лидия Стамеллу, выпускница музыкальных академий во Фрайбурге, Болонье и Вены, обладающая портфолио и солистки. С Теодором Курентзисом она работала на проектах — «Носферату» Курляндского (Зеркало Трех Грай), «Дидона и Эней» Пёрселла (Белинда), «Травиата» Верди (Аннина), Cosi fan tutte (Деспина) и «Дон Жуан» (Церлина) Моцарта, Cantos Сюмака, Tristia Эрсана.

Музыканты из musicAeterna встанут за пульты камерного шёнбергского оркестра, а партию фортепиано исполнит Александр Мельников. И первые, и второй более чем отвечают всем требованиям «Лунного Пьеро».

Фото
Частная филармония «Триумф»
поиск