23 июня 2021
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
Афиша
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Июль
Концерт
16 Февраля / Вс 19:00–21:00
Концерт-презентация камерного оркестра Пермской оперы
И. Стравинский, Р. Штраус, А. Шёнберг

Гобой — Иван Подъемов, солист Королевского оркестра Консертгебау (Амстердам)

В программе:

Игорь Стравинский (1882—1971)
«Пульчинелла»
сюита для малого оркестра
из музыки балета на основе тем, фрагментов и пьес Дж.-Б. Перголези
редакция 1949 года

Рихард Штраус (1864—1949)
Концерт для гобоя с оркестром ре мажор, AV 144, TrW 292

Арнольд Шёнберг (1874—1951)
«Просветленная ночь», оp. 4
редакция для струнного оркестра 1943 года


Арнольд Шёнберг — один из наиболее влиятельных австрийских композиторов, педагогов и музыкальных теоретиков первой половины XXвека. Основоположник додекафонии и сериализма, Шёнберг смело расширил границы выразительных средств, сломав традиционный контрапункт и открыв границы между тональностями. Его Пять пьес для оркестра, монодрама «Ожидание», цикл «Лунный Пьеро» и другие сочинения не только отражают своеобразие авторской техники, но и резонируют с драматичными метаморфозами культуры и общества того времени.

«Просветленная ночь» — инструментальная пьеса Шёнберга, изначально написанная в форме струнного секстета в 1899 году. Взяв за основу одноименное стихотворение Рихарда Демеля, композитор придал емкому любовную сюжету обостренную выразительную силу. Именно этой работой Шёнберг впервые в карьере снискал признание широкой публики.

Рихард Штраус — один из ведущих представителей позднеромантической немецкой музыки. Наиболее известный как автор опер «Саломея» и «Кавалер розы», симфонических поэм «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» и «Так говорил Заратустра», Штраус опирался на достижения Брамса и Вагнера, но уже на новом, экспрессионистском, витке. Его зрелые произведения тяготеют к более уравновешенному неоклассицизму.

Концерт для гобоя с оркестром ре мажор — позднее сочинение мастера, написанное в 1945 году уже после капитуляции Германии. Обращаясь к образцам этого жанра, созданным Гайдном и Моцартом, Штраус следует классицистской традиции и дает солисту немало возможностей для виртуозного самовыражения.

Игорь Стравинский — выдающийся русский композитор, конвертировавший утонченную гениальность в эффектную музыкальность. Вместе с артистами круга Сергея Дягилева он не только вывел «Русские балеты» на острие европейской моды, но и помог их превращению в культурный феномен, эпохальный по масштабу и ценности. Стравинский успел, с одной стороны, перевернуть общественные вкусы «Весной священной» и «Петрушкой», а с другой — установить с великими предшественниками диалог на равных в «Царе Эдипе» и «Поцелуе феи».

«Пульчинелла» — сюита на основе музыки одноименного балета, написанного в 1919—1920 годах для труппы Сергея Дягилева. Вдохновившись итальянским народным театром, а также партитурами Перголези и его современников, Стравинский, по личному признанию, совершил свой «первый намеренный рейд в прошлое».

Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
дирижёр
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск