01 октября 2023
Сегодня
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Афиша
  • Октябрь
    01
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
Концерт
22 Ноября / Ср 19:00
Концерт симфонической музыки
Я. Сибелиус, А. Дворжак
Возрастная категория: 6+

Солисты: Марк Зингер (скрипка), Роман Ефимов (виолончель)

В программе:

Ян Сибелиус (1865—1957)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47

Антонин Дворжак (1841—1904)
Концерт для виолончели с оркестром си минор, op. 104



В юности Ян Сибелиус мечтал о блестящей карьере солиста-виртуоза — любимым инструментом будущего основоположника финской композиторской школы была скрипка, однако учиться игре на этом инструменте он начал слишком поздно, а травма плеча навсегда заставила его отказаться от своих честолюбивых намерений. Вскоре перед началом сочинения Скрипичного концерта (1905) Сибелиус отмечал: «Всё еще существует часть меня, стремящаяся стать скрипачом, и эта часть проявляет себя необычным образом». Дирижер Леопольд Стоковский называл единственный инструментальный концерт Сибелиуса «одной из лучших симфоний композитора» — его музыка побудила одного из критиков к причудливому сравнению с «живописными скандинавскими зимними пейзажами, на которых художники посредством утонченной игры белого на белом добиваются редких, подчас гипнотических и мощных эффектов».

Концерт для виолончели с оркестром (1895) был написан Антонином Дворжаком во время пребывания в США — но, в отличие от Девятой симфонии («Из Нового Света») или других сочинений композитора этого периода, в нем нет никаких черт музыки коренных народов Америки. Дворжак обращается к фольклору Богемии, к мелосу славянских народов — как впоследствии напишет биограф композитора, «в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха». Виолончельный концерт Дворжака стоит в ряду лучших произведений жанра — неслучайно Иоганнес Брамс, впервые ознакомившись с ним, воскликнул: «Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..»


Пермский театр оперы и балета
поиск