19 октября 2021
Сегодня
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
03 ноября 2021
05 ноября 2021
07 ноября 2021
12 ноября 2021
14 ноября 2021
16 ноября 2021
26 ноября 2021
27 ноября 2021
28 ноября 2021
30 ноября 2021
Афиша
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
Концерт
15 Июня / Пн 19:00–21:00
Трансляция. Сольный концерт Брюно Коксе (Франция)
И. С. Бах

Смотреть трансляцию

Запись концерта от 19 мая 2017 года

В программе:

Иоганн Себастьян Бах 
Сюита для виолончели №1 соль мажор, BWV 1007 
Сюита для виолончели №2 ре минор, BWV 1008 
Сюита для виолончели №3 до мажор, BWV 1009

Имя французского виолончелиста Брюно Коксе ассоциируется в первую очередь с репертуаром эпохи барокко. Будучи основателем ансамбля старинной музыки Les Basses Réunies и профессором класса барочной виолончели в Женеве, он регулярно гастролирует по миру — со своим коллективом или сольно, и дает мастер-классы. Он неоднократно выступал и в России, в частности на фестивале Earlymusic, знакомя со старинной музыкой публику Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Екатеринбурга, Норильска и других городов. 

У Брюно Коксе репутация музыканта-интеллектуала и аскетичная манера исполнения. Играя с видимой отрешенностью, он всю свою энергию передает рукам — и добивается поразительных результатов: когда знакомые произведения, будто бы освободившись от тяжести многочисленных интерпретаций, обретают необыкновенную легкость и свежесть. Критики высоко оценили его трактовки виолончельных сонат Жан-Батиста Барьера, Антонио Вивальди и сюит Иоганна Себастьяна Баха. 

Цикл из шести сюит для виолончели соло (BWV 1007—1012), который Бах сочинил будучи на службе у герцога Ангальт-Кётенского, нередко называют Библией среди всех произведений, написанных для этого инструмента. Ни до, ни после Баха в истории виолончельного искусства не было создано ничего подобного этому уникальному циклу. Музыковед Константин Розеншильд отмечает, что композитор  «с большой смелостью и виртуозным искусством обратился здесь к полифоническому насыщению мелодического одноголосия. <…> Скрытые голоса образуют свои контрапункты, свои мелодические вершины, свои педали, цепи задержаний. Они так же неприметно возникают, как и рассеиваются, создавая вторую, глубинную сферу звучания в одноголосной фактуре. Это, может быть, самая тонкая сторона баховского искусства, где точный расчет художника создает как будто обратный эффект почти неуловимых тематических аналогий, намеков и метаморфоз». 

Чтобы предельно точно передать характер и текстуру каждой из сюит, Брюно Коксе, записывая этот баховский цикл в 2003 году на лейбле Alpha, использовал четыре варианта виолончели, которые для музыканта специально изготовил известный лютьер Шарль Рише. Так, первую и пятую сюиты Коксе исполняет на копии инструмента Гаспаро да Сало 1600 года, вторую и четвертую — Пьетро Гварнери 1734 года, третью — Антонио Страдивари 1700 года, а шестую на виолончели пикколо, воссозданной по копии Антонио и Джироламо Амати 1700 года.


Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск