Tria ex uno. Концерт московского ансамбля современной музыки (МАСМ)

Концерт
12+
Tria ex uno. Концерт московского ансамбля современной музыки (МАСМ)
Органный зал

Tria ex uno
Концерт Московского Ансамбля Современной Музыки

Флейта: Иван Бушуев
Кларнет: Олег Танцов
Фортепиано, челеста: Михаил Дубов
Скрипка: Евгений Субботин
Виолончель: Илья Рубинштейн
Ударные: Александр Суворов

Фаусто Ромителли (1963—2004)
domeniche alla periferia dell’impero
для флейты, кларнета, скрипки и виолончели 

Георг Фридрих Хаас (р. 1953)
tria ex uno
для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели

Гийом де Машо (1300—1377)
Riches d’amour et mendians d’amie
для бас-флейты, скрипки, виолончели и фортепиано 

Янис Ксенакис (1922—2001)
Plekto
для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели 

Сальваторе Шаррино (р. 1947)
Lo spazio inverso
для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и челесты

МАСМ — Московский Ансамбль Современной Музыки — независимый профессиональный коллектив, объединивший лучших российских музыкантов — экспертов в области современного исполнительского искусства.

Название нынешнему фестивальному концерту МАСМ — Tria ex uno — дал экспериментальный секстет австрийского композитора Георга Фридриха Хааса, предназначенный для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели. Отправной точкой для этой «музыкальной идиомы» послужила часть Agnus Dei II мессы Missa L’homme armé super voces musicales Жоскена Депре, французского композитора, жившего на рубеже XV—XVI веков, с которым Хаас вступает в диалог.

Контрапунктом современности станет баллада Riches d’amour et mendians d’amie средневекового поэта и композитора Гийома де Машо. Музыкальный артефакт, дошедший наших дней в виде манускрипта, прозвучит в исполнении бас-флейты, скрипки, виолончели и фортепиано.

Другая часть концерта будет построена на сочинениях итальянских авангардистов: двух частях цикла Domeniche alla periferia dell’impero Фаусто Ромителли и Lo spazzio inverso Сальваторе Шаррино. Для обоих произведений характерны диссонансы и четкие композиционные переходы. Но если работа Ромителли для флейты, кларнета, скрипки и виолончели, созднная в период с 1996 по 2000 год, проникнута энергией движения и непрерывных мелодических метаморфоз, то партитура Шаррино, написанной в 1985 году для флейты и кларнета, основывается на «горах безмолвия».

Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова, МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX и XXI веков и поддержку современных композиторов. В 2009 году коллектив стал лауреатом АКЦИИ по поддержке российских театральных инициатив, в 2013-м — лауреатом «Золотой Маски» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» коллектив был признан лучшим ансамблем года.

МАСМ побывал с гастролями в 80 российских городах и 28 странах мира, принимал участие в крупнейших международных фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва, Россия), Radio-France Presence (Франция), «Варшавская осень» (Польша).

Возрастная категория: 12+

Другие события

27 мая 2019 18:00–19:00
Главная Афиша и билеты Tria ex uno. Концерт московского ансамбля современной музыки (МАСМ)