Фестивальный оркестр. Preview
Солистка: Анна Люсия Рихтер (сопрано)
Скрипки: Айлен Притчин, Николай Саченко
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе:
Андреас Мустукис (р. 1971)
If I die… she said для струнного оркестра, двух скрипок соло и ударных (2017)
Марко Никодиевич (р. 1980)
GHB/tanzaggregat для оркестра (2011)
Густав Малер (1860—1911)
Симфония № 4 соль мажор для симфонического оркестра и сопрано соло
Симфонические концерты в индустриальном пространстве — сегодня обычная практика. Достаточно упомянуть фестиваль искусств RUHRtriennale в Германии, музыкальные и театральные события которого проходят в действующих или заброшенных цехах заводов и фабрик, а также в угольных шахтах. Подобные площадки открывают возможности, которых нет в филармонии или оперном театре, где между зрителем и исполнителем всегда есть оркестровая яма или театральные подмостки.
Вообще, освоение культурой промышленных зон началось в Европе еще в 1980-х, когда активное производство было перенесено из Старого Света в страны Азии и были освобождены целые тысячи квадратных километров. На смену заводам пришли центры современного искусства, концертные залы и частные галереи.
В 2010-м в Перми состоялся проект «Музыка машин», когда в «сердце» промышленного города — в одном из действующих цехов «Мотовилихинских заводов» — в исполнении оркестра театра оперы и балета под управлением Валерия Платонова прозвучали произведения Свиридова, Мосолова, Прокофьева и Онеггера. Спустя восемь лет академическая музыка вновь прозвучит в неакадемическом пространстве — на этот раз в цехе № 5 завода Шпагина (ПМРЗ) Фестивальный оркестр под руководством Теодора Курентзиса представит Четвертую симфонию Малера. Для «аклассического» композитора, тяготеющего в творчестве к борьбе противоположностей, трудно представить более подходящее место! Кроме того, он станет первым шагом на пути создания в Перми нового культурно-исторического кластера.
«Пермский мотовозоремонтный завод „Ремпутьмаш“», или коротко: завод Шпагина, появился на промышленной карте Перми еще в 1878 году. Как и следует из его названия, его специализация — в производстве и ремонте колесных пар на все основные виды путевых машин. Большинство путевых машин могут использоваться как при строительстве новых железных дорог, так и во время их ремонта и текущего содержания. В конце 2017 года Правительство Пермского края выкупило территорию завода, на которой к 300-летию Перми планируется создать новый культурно-исторический центр (общая площадь составляет 34 тыс. кв. метров, на 22 из которых расположены объекты культурного наследия).
* Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание, что данная площадка является частью промышленного предприятия и ваша одежда и обувь должны быть максимально комфортны для вашего передвижения. Дамам мы рекомендуем отказаться в этот вечер от туфель на шпильках. Кроме того, площадка не оборудована парковкой, поэтому мы рекомендуем вам воспользоваться общественным транспортом (например, троллейбусом первого маршрута, до ост. «ст. Пермь I») или такси.
Сбор гостей с 21:00