09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    08
  • Январь
Другие события
Идоменей. Концертное исполнение
В. Моцарт
Описание
Возрастная категория: 12+

Опера (dramma per musica) в трех действиях
Концертное исполнение на итальянском языке с русскими титрами

Либретто Джамбаттисты Вареско на основе либретто Антуана Данше к одноименной лирической трагедии Андре Кампра


Хормейстер: Арина Мирсаетова
Режиссер: Нина Воробьева
Художник по костюмам: Анастасия Ваимар
Художник по свету: Алексей Хорошев
Кастинг: Илья Шахов, Медея Ясониди
Вокальный коуч: Медея Ясониди
Русский перевод либретто: Екатерина Бабурина

Действующие лица и исполнители:

Идоменей: Сергей Годин
Идамант: Мари-Клод Шапюи
Илия: Йинь Фан
Электра: Элеонора Буратто
Арбак: Станислав Леонтьев
Верховный жрец Нептуна: Борис Рудак
Голос оракула Нептуна: Виктор Шаповалов
Две критские женщины: Юлия Сайфульмулюкова, Мария Заикина / Анастасия Фомиченко, Анастасия Ерофеева
Два троянца: Виталий Калачев, Алмаз Хайбрахманов / Александр Гайнутдинов, Алексей Светов

Хор и оркестр musicAeterna


В биографии Теодора Курентзиса это шестая опера Моцарта, которой он дирижирует. В биографии Моцарта «Идоменей» стоит тринадцатым по дате появления на свет и первым, открывшим эпоху шедевров композитора.

Опираясь на канву французского переложения древнегреческой драмы о перепутанных судьбах (по сюжету троянская царевна Илия захвачена в плен критским правителем Идоменеем, но влюбляется в его сына Идаманта, жизнь которого оказывается под угрозой из-за отцовской алчности), 25-летний Моцарт впервые открыто ставит вопрос о роли правителя и его готовности жертвовать своими интересами ради общественного блага. «Идоменей» (1781) стал прорывом в жанре оперы seria, от которого прямая дорога к «Милосердию Тита» (1791), и параллельная — «Дон Жуану» (1787). Как утверждал музыковед Иоганн Фридрих Рохлиц, якобы со слов самого Моцарта, «из всех своих опер ни одну он не ценил выше “Идоменея” и “Дон Жуана”».

«В “Идоменее”, — пишут Павел Луцкер и Ирина Сусидко, — Моцарт предпринял шаг к созданию новой, современной оперы, в которой совместились бы достоинства разных европейских школ — не только итальянской, но и французской, и австро-немецкой… Он стремился к чему-то большему, имел перед глазами некую эстетическую цель — предложить свой вариант универсального и образцового серьезного оперного жанра».

Эту задачу композитор решил с помощью усиления роли хора, чему помог его опыт сочинения церковной хоровой музыки и реформы Глюка, аккомпанированных речитативов, ставших важнейшим средством музыкальной характеристики персонажей, и изобилия арий глубокого духовного измерения. В их числе ария Идоменея «Fuor del mar» и ария Илии «Si il padre perdei», вошедшие в сокровищницу мирового вокального репертуара. Вторая, к тому же, по словам Луцкер и Сусидко, «представляет собой тщательнейшим образом выполненный и доведенный до высшей степени утонченности эксперимент оркестровой техники»: солирующие голоса поручены разнородным духовым инструментам: флейте, гобою, фаготу и валторне, которые исполняют тоже своего рода мини-арии.

Этой, последней, примете моцартовского письма маэстро Курентзис придал особую выделку на Зальцбургском фестивале в 2017 году, когда вывел на сцену кларнетиста, составившего проникновенный дуэт Сексту. На концертном исполнении «Идоменея» у публики Дягилевского фестиваля есть все шансы стать свидетелями нового музыкального чуда.
постановщики
Хормейстер: Виталий Полонский
Фото
поиск