«Иглы и опиум» (Needles and Opium)
Российская премьера
Театральная компания Ex Machina (Канада)
В спектакле используются фрагменты из произведений Жана Кокто: «Письмо к американцам» и «Опиум. Дневник лечения»
Исполняется на английском языке с русскими титрами
http://lacaserne.net/index2.php/theatre/needles_and_opium/
Спектакль пройдет на сцене ДК им. А. Г. Солдатова (Комсомольский проспект, 79)
Когда критики назвали франко-канадского режиссера Робера Лепажа «новым Питером Бруком», он ответил: «Ничего подобного. Я для этого недостаточно взрослый, опытный и умный». Скромности ему не занимать, как и таланта, который делает его одним из важнейших творцов современного театра. Актер и режиссер, Робер Лепаж работает в драме, опере и кино, поставил ряд шоу для Цирка дю Солей и музыканта Питера Гэбриэла, а в 1994 году основал театральную компанию Ex Machina (своим названием напоминающую о чудесах и правиле неожиданной развязки, принятом в античном театре).
«Из всех современных художников театра за последние тридцать лет Робер Лепаж, наверное, именно тот режиссер, кто способен удивлять и восхищать публику в любом уголке планеты. У него есть собственный ни на что не похожий почерк, который в то же время абсолютно универсален». (Figaroscope).
Спектакль «Иглы и опиум» Лепаж поставил в 1991 году, а в 2013-м осуществил редакцию, которую и увидит публика Дягилевского фестиваля. В руках постановщика три сюжетные линии — французского драматурга и художника Жана Кокто (без которого не было бы сакраментального девиза «Удиви меня!») американского классика джаза трубача Майлса Дэвиса и актера по имени Робер, который переезжает из канадского Квебека в Европу (нетрудно догадаться, что его режиссер списал с себя). Всех троих объединяет Париж, а еще состояние ломки — у кого-то реальной, у кого-то метафорической, вызванной любовной неудачей.
Действие спектакля разворачивается в кубе, три поверхности которого открыты и благодаря свету и видеопроекциям трансформируются в различные пространства: комнату, улицу, ночной клуб и пр. Пребывающая в постоянном движении конструкция заставляет актеров (один из которых акробат) падать, скользить, зависать в воздухе, исчезать и появляться. Смены картин, героев, положений, настроений, реального и подсознательного создают ощущение зыбкости бытия и дают возможность, как отмечает режиссер, совершить «ночное путешествие — к свету».
Постановщики
Робер Лепаж
Текст и режиссура
Дженни Монтгомери
Перевод на английский
Норман Биссоннет
Ассистент режиссера
Оливье Норман
Исполнитель
Крейг Л. Педерсен
Соло на трубе
Карл Фийон
Художник-постановщик
Клаудиа Жандро
Художник-реквизитор
Жан-Себастьян Коте
Композитор и саунд-дизайнер
Брюно Маттэ
Художник по свету
Франсуа Сен-Обен
Художник по костюмам
Лионель Арну
Видеохудожник