09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    08
  • Январь
Другие события
Открытие фестиваля. Концерт фестивального оркестра
М. Бонг, Г. Малер
Описание
Возрастная категория: 12+

Густав Малер
Симфония № 9 ре мажор 

Малин Бонг
splinters of ebullient rebellion

Дирижер: Теодор Курентзис

Последние пять лет Малер в России прочно ассоциируется с Теодором Курентзисом. В 2014 году Курентзис во главе Фестивального оркестра, укомплектованного музыкантами со всего света, представил Третью симфонию. Затем, так же в рамках Дягилевского фестиваля, прозвучали в его версии Пятая, Шестая, Первая и Четвертая. Эта серия выступлений (которую подготавливали концерты Курентзиса в 1996-м и середине нулевых), по словам Михаила Мейлаха, стала «новым словом в мировой “малериане” — она случилась ровно тогда, когда стала назревать необходимость в поиске новых подходов к исполнению музыки Малера».

В этом году настала очередь Девятой симфонии Малера прозвучать из Перми на весь мир. По факту, это десятая симфония композитора, если учесть предшествующее симфоническое полотно «Песнь о Земле», которому Малер не дал порядкового номера. Сочинение было написано в период между 1908-м и 1910-м и впервые исполнено в июне 1912 года Венским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера — дирижера, сделавшего ряд выдающихся записей музыки Малера, в том числе Девятой.

Поскольку эта симфония является последним законченным произведением композитора, написанным в череде его болезней, в конце концов приведших к смерти, Девятая общепринято считается его духовным завещанием. Вальтер, продиржировавший симфонией спустя год после кончины автора, сказал, что узнал характерный шаг малеровской походки в хромающем ритме марша в кульминации первой части. Спустя время Леонард Бернстайн услышал в музыке Девятой сбивчивое сердцебиение композитора.

Исследователи включают эту симфонию в позднюю малеровскую трилогию: «Песнь о Земле» — Девятая — незаконченная Десятая, и предлагают рассматривать ее в некотором отрыве от предыдущей «восьмерки» на том основании, что каждая следующая симфония служит антитезой предшествующей. Однако сам автор сообщал всё тому же Вальтеру в письме осенью 1909-го: «Я высказал в ней нечто такое, что давно уже просилось у меня наружу; может быть, ее (как целое) можно скорее всего представить рядом с Четвертой (хотя она совсем иная)». В этой связи нельзя не отметить, что в прошлом году Фестивальный оркестр сыграл в Перми как раз Четвертую симфонию.
Фото
поиск