09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    08
  • Январь
Другие события
Сольный концерт Брюно Коксе (Франция)
И. С. Бах
Описание
Возрастная категория: 12+

Смотреть трансляцию

Запись концерта от 19 мая 2017 года

В программе:

Иоганн Себастьян Бах 
Сюита для виолончели №1 соль мажор, BWV 1007 
Сюита для виолончели №2 ре минор, BWV 1008 
Сюита для виолончели №3 до мажор, BWV 1009

Имя французского виолончелиста Брюно Коксе ассоциируется в первую очередь с репертуаром эпохи барокко. Будучи основателем ансамбля старинной музыки Les Basses Réunies и профессором класса барочной виолончели в Женеве, он регулярно гастролирует по миру — со своим коллективом или сольно, и дает мастер-классы. Он неоднократно выступал и в России, в частности на фестивале Earlymusic, знакомя со старинной музыкой публику Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Екатеринбурга, Норильска и других городов. 

У Брюно Коксе репутация музыканта-интеллектуала и аскетичная манера исполнения. Играя с видимой отрешенностью, он всю свою энергию передает рукам — и добивается поразительных результатов: когда знакомые произведения, будто бы освободившись от тяжести многочисленных интерпретаций, обретают необыкновенную легкость и свежесть. Критики высоко оценили его трактовки виолончельных сонат Жан-Батиста Барьера, Антонио Вивальди и сюит Иоганна Себастьяна Баха. 

Цикл из шести сюит для виолончели соло (BWV 1007—1012), который Бах сочинил будучи на службе у герцога Ангальт-Кётенского, нередко называют Библией среди всех произведений, написанных для этого инструмента. Ни до, ни после Баха в истории виолончельного искусства не было создано ничего подобного этому уникальному циклу. Музыковед Константин Розеншильд отмечает, что композитор  «с большой смелостью и виртуозным искусством обратился здесь к полифоническому насыщению мелодического одноголосия. <…> Скрытые голоса образуют свои контрапункты, свои мелодические вершины, свои педали, цепи задержаний. Они так же неприметно возникают, как и рассеиваются, создавая вторую, глубинную сферу звучания в одноголосной фактуре. Это, может быть, самая тонкая сторона баховского искусства, где точный расчет художника создает как будто обратный эффект почти неуловимых тематических аналогий, намеков и метаморфоз». 

Чтобы предельно точно передать характер и текстуру каждой из сюит, Брюно Коксе, записывая этот баховский цикл в 2003 году на лейбле Alpha, использовал четыре варианта виолончели, которые для музыканта специально изготовил известный лютьер Шарль Рише. Так, первую и пятую сюиты Коксе исполняет на копии инструмента Гаспаро да Сало 1600 года, вторую и четвертую — Пьетро Гварнери 1734 года, третью — Антонио Страдивари 1700 года, а шестую на виолончели пикколо, воссозданной по копии Антонио и Джироламо Амати 1700 года.


Фото
поиск