Трансляция. Концерт Алексея Любимова (хаммерклавир)
Запись концерта от 21 мая 2019 года
Вольфганг Амадей Моцарт
Фантазия до минор, К. 396
Ян Ладислав Дюссек (Дусик)
Соната для фортепиано № 18 ми-бемоль мажор, ор. 44 («Прощание»)
Михаил Глинка
Вариации на тему Моцарта ми-бемоль мажор (из «Волшебной флейты») (1822—1827)
Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано № 21 до мажор, ор. 53
Пианист Алексей Любимов для многих в музыкальном мире пример для подражания. По окончании Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, класс Генриха Нейгауза, уже в начале своей карьеры он обнаружил равную страсть как к музыке эпохи барокко, исполняемой на старинных инструментах, так и к сочинениям композиторов XX века — от Шёнберга до Софии Губайдулиной и Арво Пярта. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), который первым в СССР начал исполнять произведения Шёнберга, Веберна, Бартока, Штокхаузена, Кейджа, Райли. С 1998 года является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге. Записи его произведений выходили на лейблах «Мелодия», Erato, BIS, Sony, ECM, Alpha и др.
На записи концерта в рамках Дягилевского фестиваля 2019 года Любимов играет на хаммерклавире, изготовленном известным реставратором Полом МакНалти. Несколько лет назад этот инструмент был приобретен Пермским театром оперы и балета специально для масштабного проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми». Он является репликой хаммерклавира Антона Вальтера, представителя так называемой венской школы фортепианных мастеров, которого высоко ценил Моцарт, купивший у него инструмент в 1782 году. Сделав современную копию, МакНалти в одном отошел от оригинала — расширил диапазон хаммерклавира с 5 до 5,5 октав, благодаря чему на этом инструменте можно исполнять и более поздний, романтический репертуар. Эту возможность Алексей Любимов использует в своей фестивальной программе.