14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Репертуар
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Опера
Жанна на костре
А. Онеггер
Описание
Возрастная категория: 18+
Продолжительность: 1 час 40 минут

Драматическая оратория

Исполняется на французском языке с русскими титрами

Музыка: «Жанна д'Арк на костре» Артюра Онеггера

Текст: Поль Клодель

Копродукция Пермского театра оперы и балета, Лионской национальной оперы (Франция), театра Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театра Базеля (Швейцария)

Первое исполнение в данной сценической версии состоялось 21 января 2017 года в Лионской национальной опере. Премьера в Перми 14 июня 2018 года.

За Жанной д’Арк еще при жизни закрепился иконический образ воинственной девы-спасительницы, в руках которой была судьба всей Франции. За более чем пять столетий он обрастал новыми деталями, теряя черты исторического лица и становясь мифическим или даже мистифицированным персонажем, который давно не принадлежит самому себе.

В конце 1930-х Жанна д’Арк победоносно ворвалась на французскую сцену — в исполнении Иды Рубинштейн, знаменитой Клеопатры и Зобеиды из дягилевской антрепризы и собственно заказчицы драматической оратории Онеггера на ритмизированную прозу Клоделя. Страсти «Жанны д’Арк на костре» представали как смена одиннадцати эпизодов-флэшбеков, уводящих зрителя в детство героини, и были «духовной броней» для французов, оккупированных фашистами.

Новая постановка Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса объединяет элементы перформанса, арта и постдраматического театра. Лишая своего персонажа родового имени, «Кастеллуччи не предлагает новую истину о Жанне. Он предлагает возможность посмотреть на то, что стоит за ней, национальной героиней, а также за героями войн, мигрантами, жертвами Холокоста, шахтерами и всеми другими образами, которыми мы жонглируем для своих целей» (Антон Флеров, Colta.ru). Несмотря на всю кинематографичность текста Клоделя, режиссер легко уходит от привычных нам визуализаций. В Жанне-Одри Бонне нет, например, ни капли бергмановской воительницы с открытым забралом или мученичества Фальконетти, и оттого обнаженность актрисы снимает череду интерпретаций и обезоруживает зрителя.

Спектакль создан при поддержке Андрея Равелевича Кузяева и Администрации губернатора и Правительства Пермского края

постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Режиссер, сценограф, художник по свету и костюмам: Ромео Кастеллуччи
Сорежиссер: Сильвия Коста
Драматург: Пьерсандра ди Маттео
Хормейстер-постановщик: Виталий Полонский
Хормейстер: Ганна Барышникова
Хормейстер: Арина Мирсаетова
Хормейстер: Валерия Сафонова
Хормейстер Детской студии театра: Татьяна Степанова
Ассистент дирижера: Петр Белякин
Ассистент художника по свету: Марко Джусти
Ассистент сценографа: Маруся Ваэ
Ассистент режиссера: Алиса Терехова
Вокальный коуч: Медея Ясониди
Видео
Фото
поиск