04 декабря 2021
05 декабря 2021
18 декабря 2021
21 декабря 2021
22 декабря 2021
28 декабря 2021
31 декабря 2021
05 января 2022
16 января 2022
19 января 2022
21 января 2022
27 января 2022
29 января 2022
30 января 2022
Журнал
  • Декабрь
    01
    02
    03
  • Январь
09.01.2019
Жюри «Золотой Маски» приедет в Пермь, чтобы увидеть «Жанну на костре»
«Золотая Маска» начинает конкурсные показы спектаклей, номинированных на национальную театральную премию по итогам прошедшего сезона. Один из первых спектаклей, которые увидит жюри, состоится в Перми. Пермский театр оперы и балета покажет главную премьеру прошлого сезона — драматическую ораторию «Жанна на костре», претендующую на «Золотую Маску» в восьми номинациях.

Пермский театр оперы и балета получил по итогам прошедшего сезона рекордное количество номинаций на «Золотую Маску» — 28. Из них восемь принадлежит главной премьере сезона, драматической оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре». Спектакль одного из самых значимых и обсуждаемых в мире режиссеров Ромео Кастеллуччи поставлен Пермской оперой совместно с несколькими крупными европейскими театрами: Лионской национальной оперой (Франция), театром Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театром Базеля (Швейцария) специально к открытию Дягилевского фестиваля — 2018.

Каждая новая работа Кастеллуччи, новатора и автора уникального театрального языка, неизменно вызывает массу споров и противоречивых оценок зрителей и провоцирует активную дискуссию в профессиональном сообществе, но всегда входит в топ главных театральных событий. То же произошло и с «Жанной на костре»: на премьерные показы в июне прошлого года съехались музыкальные критики, творческая элита и любители оперы со всего мира. Особенный интерес к этой постановке обусловлен еще и участием оркестра и хора musicAeterna под управлением дирижера Теодора Курентзиса, чье прочтение музыкального материала, безусловно, отличается от интерпретаций других дирижеров.

«Казалось бы, мастерству хора и оркестра musicAeterna уже не нужно удивляться и стоит уже начать принимать это звуковое великолепие как само собой разумеющееся. Однако в «Жанне на костре» музыканты, пожалуй, вновь сотворили какое-то чудо», — писала после премьеры «Независимая газета». «Массивный хор звучит словно ниоткуда, едва слышно – ритм французских слов вступает в тонкую игру с метром партитуры. А вдруг звенит весь театр», — так описывают «чудо» «Ведомости», а «Российская газета» уточняет: «Звук в спектакле окружает зрителя со всех сторон, хор входит в действие, как в античной трагедии, комментируя, обостряя его. И так же, как герои античности, Жанна на сцене остается одна, лицом к лицу с невидимым роком, победить который герой не в силах». «Тандем дирижера-визионера и режиссера-еретика до предела обострил напряженные взаимоотношения сцены и музыки, столкновение которых высекает из уральской «Жанны на костре» искру большого театрального взрыва», — резюмирует «Коммерсант».

Постановка претендует на премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая опера». Создатели спектакля Ромео Кастеллуччи и художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис выдвинуты в номинациях, соответственно, «Лучшая работа режиссера в опере» и «Лучшая работа дирижера в опере». Исполнители главных ролей — звезды французского театра и кино — Одри Бонне и Дени Лаван номинированы на премию за лучшую женскую и мужскую роли. Кроме того, Ромео Кастеллуччи претендует на награду как лучший художник, художник по свету и художник по костюмам в опере.

Спектакль-событие вновь можно увидеть в Перми на этой неделе. 11, 12 и 13 января состоится серия «масочных» показов «Жанны на костре». За дирижерский пульт встанут Теодор Курентзис (11 и 13 января) и Петр Белякин (12 января).

поиск