Петр Белякин
Дирижер
Биография
Окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс кларнета и класс оперно-симфонического дирижирования под руководством профессора Арнольда Каца). С 1991 года артист симфонического оркестра Новосибирского театра оперы и балета, с 1999-го — концертмейстер группы кларнетов, с 2004-го — дирижер театра, в 2016—2017 — заместитель музыкального руководителя — главного дирижера театра.
С 2004 года ассистент дирижера Теодора Курентзиса. Участвовал в таких проектах, как «Дон Карлос» Верди (Парижская национальная опера, 2008), «Макбет» Верди (режиссер Дмитрий Черняков, копродукция Новосибирского театра оперы и балета и Парижской национальной оперы, 2008), «Воццек» Берга (режиссер Дмитрий Черняков, Большой театр России, 2009), «Пассажирка» Вайнберга (режиссер Дэвид Паунтни, фестиваль в Брегенце, 2010), Cosi fan tutte Моцарта (режиссер Филипп Химмельманн, Фестшпильхаус Баден-Бадена, 2011).
Подготовил большое количество симфонических программ, в том числе с участием Дмитрия Хворостовского, Дениса Мацуева, Николая Луганского и Вадима Репина. В качестве второго дирижера работал над российской премьерой оперы Яначека «Катя Кабанова» (режиссер Томаш Шимерда, 2007). Дирижировал российско-корейской постановкой балета Хачатуряна «Спартак» (хореограф Юрий Григорович, Сеул, 2007).
С 2012 года сотрудничает с Пермским театром оперы и балета. В сезоне 2014/15 продирижировал Второй, Четвертой и Восьмой симфониями Бетховена с оркестром musicAeterna, а также представил концертное исполнение оперы Пуччини «Тоска» с Большим симфоническим оркестром театра. С сезона 2017/18 дирижер театра. Дирижер-постановщик балетных премьер: «Геревень» Николаева (2012) и «Раймонда» Глазунова (2023). Ведет спектакли: «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Иоланта» Чайковского, «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне, «Севильский цирюльник» Россини, «Мадам Баттерфлай» и «Богема» Пуччини, Cosi fan tutte / «Так поступают все женщины» и Le nozze di Figaro / «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Любовь к трем апельсинам» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Корсар» Адана.