23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Ноябрь
30.04.2019
На сцене Пермской оперы возобновляются показы Cosi fan tutte

10, 11 и 12 мая на сцену Пермской оперы возвращается Cosi fan tutte — изящный спектакль в постановке режиссера Маттиаса Ремуса и дирижера Теодора Курентзиса. Премьера оперы состоялась в сентябре 2011 года и открыла масштабный проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми». Искрометная «школа влюбленных» будет исполнена солистами Пермской оперы и приглашенными артистами, оркестром и хором musicAeterna. 10 и 11 мая за дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис, 12 мая — Петр Белякин

Опера Вольфганга Амадея Моцарта Cosi fan tutte («Так поступают все женщины») стала первым спектаклем, который поставил Теодор Курентзис в должности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. За работу над постановкой он получил «Золотую Маску» в номинации «Лучший дирижер в опере». Премьера же заслужила восторженные отклики в крупнейших российских и зарубежных изданиях.

Теодор Курентзис носит неофициальный статус первооткрывателя «аутентичного» Моцарта в России. Более того, после премьеры Cosi fan tutte федеральная пресса ввела в обиход понятие «пермский Моцарт» — хорошо узнаваемое, отточенное исполнение в правильном барочном строе с использованием аутентичного состава оркестра. Как и на премьере в сентябре 2011 года, на ближайших показах в оркестре будут звучать старинные духовые инструменты и хаммерклавир.

Аутентичность в спектакле поддерживается не только инструментами и вокальными техниками артистов, но и тканями, кроем костюмов, даже декорации повторяют интерьер неаполитанской виллы времен позднего барокко. Кроме того, режиссер Маттиас Ремус почти полностью сохранил канву оригинального либретто.

Медея Ясониди, вокальный коуч, директор по кастингу:
— Мне нравится, что наша опера не перенесена в другое время, она не переиначена и близка к тому, что написал Да Понте. Кроме того, в этот раз мы собрали состав из молодых людей, которые добавили спектаклю буйной энергии и веселья — такой и должна быть опера-буффа Моцарта.

В опере Cosi fan tutte занято всего шесть главных персонажей. В офицера Гульельмо все три дня будет перевоплощаться Константин Сучков, который совсем недавно стал лауреатом первой премии Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки. Партию офицера Феррандо исполнят солист Мариинского театра Станислав Леонтьев (10 и 12 мая) и Сергей Годин (11 мая). Наталья Буклага исполнит партию Дорабеллы 10 и 12 мая, а Наталия Ляскова выйдет на сцену в этой роли 11 мая. Надежда Павлова перевоплотится во вторую сестру — Фьордилиджи. В образе бойкой камеристки Деспины зрители увидят Деспину Панайоту (10 и 12 мая) и Элени-Лидию Стамеллу (11 мая). Невозмутимого циника Дона Альфонсо сыграют Гарри Агаджанян (10 и 12 мая) и солист театра «Геликон-Опера» Дмитрий Скориков (11 мая). За дирижерский пульт 10 и 11 мая встанет маэстро Теодор Курентзис, 12 мая — Петр Белякин.

Несмотря на то что премьера спектакля состоялась почти 8 лет назад, Пермский театр оперы и балета запускает «Лабораторию современного зрителя», которая будет сопровождать процесс возобновления спектакля. Новый цикл откроется 2 мая творческой встречей с режиссером Маттиасом Ремусом, который расскажет, как он ставил оперу Cosi fan tutte в 2011 году и что бы он изменил 8 лет спустя. 4 мая театровед, музыкальный критик и драматург Илья Кухаренко прочитает лекцию о феномене «Пермского Моцарта» и трилогии Моцарта — Да Понте. Зрители, купившие билеты на спектакли, в рамках «Лаборатории» смогут посетить три открытые репетиции в Пермском театре оперы и балета: 5, 6 и 7 мая.

Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Пермского края. 

поиск