28 июня 2022
Сегодня
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
03 августа 2022
04 августа 2022
26 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
Журнал
  • Июнь
    28
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.06.2022
Борис Рудак о роли римского проконсула, возлюбленного Нормы и Адальджизы
29 июня Борис Рудак выйдет на сцену Пермской оперы в роли римского проконсула, возлюбленного Нормы и Адальджизы. Мы задали ему несколько вопросов.

Как вам работалось над ролью? Что было особенно сложным? Вносите ли вы что-то свое в эту роль?

Я уже пел бельканто, и в той же «Лючии ди Ламмермур» партия Эдгара для моего типа голоса сложнее, чем партия Поллиона. Поллион тесситурно написан ниже, моему голосу в нем удобнее и легче. Не то чтобы на раз-два, но годы и опыт помогают мне не бояться браться за сложные партии. Плюс, конечно, помогают дирижер и режиссер.

При работе над спектаклем всегда есть личный опыт и есть задача режиссера. Режиссер говорит тебе, что в этом месте ты должен переживать, и ты переживаешь, но у каждого из нас есть что-то личное, что-то свое — так или иначе, каждый артист вкладывает частичку себя в роль. Не могу рассказать о работе над ролью без спойлеров, но Максим Петров не ставил задачу додумать или перепридумать образ. Здесь всё просто — есть опера. Пожалуйста, пойте ее так, как написано в нотах. Но сюрприз зрителя всё же ждет.

Есть партии, которые приносят исполнителям не только творческое, душевное удовольствие (ура! я это сделал!), но и физическое. Или, наоборот, словно разрушают изнутри, настолько эмоционально и физически эти партии невыносимы. Какие ощущения возникают у вас при исполнении партии Поллиона?

Поллион мне комфортен в музыкальном плане, я получаю от этой роли удовольствие.

Как вам кажется, почему Поллион разлюбил Норму? Чего в ней нет такого, что он нашел в Адальджизе? И почему в самом конце оперы он выбирает смерть с Нормой?

Я не нашел первоисточник истории, поэтому могу только предполагать, но думаю, что здесь всё просто. Военный человек, отправленный на службу в другую страну, увидел красивую сильную женщину и влюбился, завел отношения, появились дети. Правда, возможности наслаждаться семейным очагом у них нет, да и общение сходит на нет. А жизнь идет своим чередом, он встречает молодую красивую девушку и снова влюбляется, вспыхивает страсть. Почему в итоге он выбрал смерть с Нормой? Думаю, это его очередной порыв. Люди живут порывами, им это свойственно. Увидел, на какую жертву Норма идет ради него и детей, и понимает, что не зря когда-то он выбрал ее из всех женщин. Был один порыв — любил одну, возник другой — полюбил другую, еще один порыв — пошел на смерть с первой женщиной. Всё просто.


поиск