26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.06.2022
Борис Рудак о роли римского проконсула, возлюбленного Нормы и Адальджизы
29 июня Борис Рудак выйдет на сцену Пермской оперы в роли римского проконсула, возлюбленного Нормы и Адальджизы. Мы задали ему несколько вопросов.

Как вам работалось над ролью? Что было особенно сложным? Вносите ли вы что-то свое в эту роль?

Я уже пел бельканто, и в той же «Лючии ди Ламмермур» партия Эдгара для моего типа голоса сложнее, чем партия Поллиона. Поллион тесситурно написан ниже, моему голосу в нем удобнее и легче. Не то чтобы на раз-два, но годы и опыт помогают мне не бояться браться за сложные партии. Плюс, конечно, помогают дирижер и режиссер.

При работе над спектаклем всегда есть личный опыт и есть задача режиссера. Режиссер говорит тебе, что в этом месте ты должен переживать, и ты переживаешь, но у каждого из нас есть что-то личное, что-то свое — так или иначе, каждый артист вкладывает частичку себя в роль. Не могу рассказать о работе над ролью без спойлеров, но Максим Петров не ставил задачу додумать или перепридумать образ. Здесь всё просто — есть опера. Пожалуйста, пойте ее так, как написано в нотах. Но сюрприз зрителя всё же ждет.

Есть партии, которые приносят исполнителям не только творческое, душевное удовольствие (ура! я это сделал!), но и физическое. Или, наоборот, словно разрушают изнутри, настолько эмоционально и физически эти партии невыносимы. Какие ощущения возникают у вас при исполнении партии Поллиона?

Поллион мне комфортен в музыкальном плане, я получаю от этой роли удовольствие.

Как вам кажется, почему Поллион разлюбил Норму? Чего в ней нет такого, что он нашел в Адальджизе? И почему в самом конце оперы он выбирает смерть с Нормой?

Я не нашел первоисточник истории, поэтому могу только предполагать, но думаю, что здесь всё просто. Военный человек, отправленный на службу в другую страну, увидел красивую сильную женщину и влюбился, завел отношения, появились дети. Правда, возможности наслаждаться семейным очагом у них нет, да и общение сходит на нет. А жизнь идет своим чередом, он встречает молодую красивую девушку и снова влюбляется, вспыхивает страсть. Почему в итоге он выбрал смерть с Нормой? Думаю, это его очередной порыв. Люди живут порывами, им это свойственно. Увидел, на какую жертву Норма идет ради него и детей, и понимает, что не зря когда-то он выбрал ее из всех женщин. Был один порыв — любил одну, возник другой — полюбил другую, еще один порыв — пошел на смерть с первой женщиной. Всё просто.


поиск