Норма
Либретто Феличе Романи по мотивам трагедии Александра Сумэ «Норма, или Детоубийство»
Исполняется на итальянском языке с русскими титрами
По уровню поэзии «Норма» достигла высоты древнегреческих трагедий. Норма и есть романтический оттиск античной Медеи. Верховная жрица, она нарушила обеты ради любви к врагу-полководцу и родила ему двоих сыновей, но, узнав, что тот изменил ей, терзается противоречивыми чувствами — от жажды мести до готовности к самопожертвованию. Финал примиряет возлюбленных, но счастливым его не назовешь.
«Музыкальная драма требует, чтобы герои плакали, страдали и, умирая, продолжали петь» — творческое кредо композитора полностью отразилось в его «Норме». «Из всех творений Беллини именно в этой опере соединились глубокая реалистичность, мелодическое богатство и наиболее сокровенные чувства», — отмечал Рихард Вагнер.
Каватина заглавной героини «Casta Diva» считается одной из сложнейших, и не удивительно, что имена лучших исполнительниц известны даже широкой публике. Мария Каллас, Монтсеррат Кабалье, Галина Вишневская, Чечилия Бартоли… Это настоящий творческий вызов, но в случае успеха он гарантирует певице статус оперной дивы.
Постановщиками пермского спектакля выступили лауреат «Золотой Маски» Максим Петров и главный дирижер Пермской оперы Мигран Агаджанян. Вместе с ними работали художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин. Куратор проекта — Аркадий Ипполитов, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа и один из ведущих мировых специалистов в области итальянского искусства XV–XVII веков.
Краткое содержание
Действие первое
Картина первая
Друиды ждут Норму, верховную жрицу и дочь вождя Оровеза — она должна объявить начало долгожданной войны с врагом. Сюда проникают Поллион и Флавий. Норма, нарушив обеты, родила Поллиону двоих детей, но теперь он полюбил жрицу Адальжизу.
Начинается ритуал. Норма молится о мире.
После обряда Поллион находит Адальжизу. Она соглашается бежать с ним.
Картина вторая
Норма уверена, что Поллион хочет покинуть ее. Адальжиза признается Норме, что ради любви решила оставить алтарь и родину. Когда Норма пытается узнать имя ее возлюбленного, появляется Поллион.
Действие второе
Картина третья
Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Адальжиза решает пойти к Поллиону и уговорить его вернуться к Норме.
Картина четвертая
Друиды ждут сигнала к началу войны.
Картина пятая
Поллион остался непреклонен, и Норма решает, что Адальжиза предала ее. Она объявляет друидам, что пришел час войны.
Друиды обнаруживают Поллиона. Враг должен быть казнен. Норма обещает сохранить ему жизнь, если он оставит Адальжизу и уедет, но Поллион выбирает смерть. Норма объявляет друидам имя настоящего врага.
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Режиссер-постановщик
Художник по декорациям
Художник по костюмам
Художник по свету
Хормейстер-постановщик
Куратор проекта
Ассистент дирижера
Ассистент режиссера-постановщика
Коуч по итальянскому языку и вокалу