25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
26.06.2018
Дягилевский фестиваль — 2019 откроется оперой Берга «Лулу» в постановке Диденко и Курентзиса

Дягилевский фестиваль в 2019 году откроется 18 мая оперой Альбана Берга «Лулу» в постановке одного из самых востребованных и неординарных российских режиссеров Максима Диденко. На закрытии фестиваля, которое состоится 29 мая, впервые будет нарушена традиция исполнять одну из симфоний Малера. В следующем году финальной точкой фестиваля станет «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса..

Двенадцать дней в мае 2019 года вновь будут посвящены исследованию нового театрального языка и современных тенденций академической музыки. Международный Дягилевский фестиваль, ставший одним из крупнейших музыкальных форумов Европы, пройдет в Перми с 18 по 29 мая. Откроется фестиваль премьерой оперы Альбана Берга «Лулу», произведением, которое, несмотря на то, что осталось неоконченным, входит в число лучших опер мира. Каждая премьера оперы в связи с ее исторически непростой сценической судьбой и интригой третьего, недописанного, акта становится событием, которое неизменно привлекает внимание всего музыкального сообщества. Авторами новой версии «Лулу» станут Теодор Курентзис и молодой московский режиссер, один из главных ньюсмейкеров российского и европейского театра последних нескольких лет Максим Диденко. Хореограф и актер, автор андеграундных панк-проектов и громких работ на традиционной сцене в крупнейших театрах России и Европы, он впервые берется за постановку оперы.

Закроется фестиваль, впервые нарушив традицию исполнять одну из симфоний Малера, «Немецким реквиемом» Иоганнеса Брамса. Исполнит его один из лучших западных коллективов, оркестр, многие годы сотрудничающий с Теодором Курентзисом в Европе, но впервые выступающий в Перми, — Mahler Chamber Orchestra совместно с пермским хором musicAeterna. Позже с этой программой оркестр и хор отправятся на гастроли по России и Европе.

Марк де Мони, продюсер Международного Дягилевского фестиваля:
— Одна из задач фестиваля — снять преграду, которая существовала многие десятилетия между зрителем и артистами, между зрителем и произведением и представить новый подход к восприятию музыки и театрального действия. Мы стремимся к расширению границ возможного в театральном языке и расширению представлений зрителей о том, что такое театр, музыка и искусство. Мы предлагаем зрителю стать соучастником творческого процесса, вместе задавать вопросы и искать на них ответы. Таким же будет и следующий Дягилевский фестиваль.

В дни проведения Дягилевского фестиваля — 2018 зрители стали участниками 36 событий основной программы, в том числе, увидели шесть российских и две мировые премьеры. Более 100 событий прошло в Фестивальном клубе, который в пятый раз сопровождает работу фестиваля. На все события фестиваля было продано 14 тысяч билетов, более 7 тысяч человек приняли участие в мероприятиях клубной программы. Согласно статистике, предоставленной социологами Высшей школы экономики, 70% зрителей — это женщины, 30% — мужчины. Подавляющее большинство из них имеет высшее образование. Более половины участников фестиваля — это жители Перми. Среди иногородних зрителей лидируют москвичи, екатеринбуржцы и петербуржцы. Также на фестивале побывали жители Казани, Новосибирска, Италии, Германии, Бельгии и Республики Кипр.

Вместе с фестивалем сегодня завершилась и Образовательная программа, по итогам которой были определены ее лучшие участники. Елена Фролова признана лучшей студенткой-продюсером. Она стала обладателем премии Women in Art за проект «Тонкая химия» (премия предполагает приезд на фестиваль в следующем году и продюсирование проекта). Блок Образовательной программы Womеn in Art прошел при поддержке бенефициарного владельца ПАО «Метафракс» Сейфеддина Рустамова. Лучшим студентом-инструменталистом стала скрипачка Дарья Ушакова. Ей была вручена премия Сбербанка, которая предполагает приглашение к участию в одном из проектов Дягилевского фестиваля — 2019.

XII Дягилевский фестиваль был проведен при поддержке Министерства культуры Пермского края. Генеральный спонсор фестиваля — ПАО «Сбербанк», официальный партнер — ПАО «ЛУКОЙЛ»

поиск